По мере того как сотрудники предприятий прибегают к услугам интрасетей и серверов Интернета даже чаще, чем ранее пользовались телефоном, возникает необходимость найти более эффективные способы управления пропускной способностью.

Что мешает улучшить управление

Доля (%) респондентов, указавших данную причину
Трудность обоснования затрат/преимуществ (решения) перед руководством49.8
Недостаточная опытность/квалификация персонала48.8
Неподходящий персонал/текучесть кадров47.8
Конфликт возможностей и требования к изделиям44.8
Трудность определения требований к производительности40.9
Дороговизна продуктов и/или услуг35
Трудности при внедрении продуктов35
Недооценка затрат времени/труда/денег31.5
Большие затраты сил и средств на обслуживание24.1
Другое8.4
Источник: International Network Servicer

Небольшая, но постоянно увеличивающаяся группа поставщиков разработала средства мониторинга использования Интернета, которые предоставляют занятым сетевым администраторам простые сводки иллюстрирующие производительность сети и указывающие места возникновения неисправностей.

Хотя некоторые разработчики напрямую торговали своей продукцией, большинство из них сейчас обращаются к услугам каналов для продажи и обслуживания.

«Фактически с 1995 г., когда Concord Communications приступила к реализации программы продаж своей системы NetHealth через дистрибьюторский канал, реселлеры приносят почти половину доходов компании», — сказал Кевин Конклин, вице-президент по маркетингу.

Усилия реселлеров в области сбыта подкрепляются поставщиками, которые включают в свои изделия технологические решения, помогающие обнаружить проблемы в сети прежде, чем пользователи столкнутся с критической ситуацией в связи с перегруженностью линии.

«Исторически средства мониторинга привязаны к конкретным элементам оборудования, — сказал Фил Динен, президент компании-реселлера Bert Inc. — Соответственно компания могла получить информацию о работе отдельных устройств, но не имела представления о работе сети в целом».

Для исправления этого положения поставщики сетевого оборудования совместно с IETF (Internet Engineering Task Force — Группа инженерной поддержки Интернета) занимаются выработкой стандартов для автоматизации сбора данных о пропускной способности.

В 1995 г. поставщики создали спецификацию RMON (Remote MONitor — Дистанционный мониторинг), предусматривающую возможность автоматического сбора информации о работе сетевых устройств, таких, как маршрутизаторы и коммутаторы.

Вторая версия спецификации — RMON 2 — предполагает получение более подробных сведений, в том числе о каждом порте, соединенном с маршрутизатором или коммутатором. Такая информация позволяет определить, какая конкретно конечная станция ответственна за увеличение времени работы в Сети. Например, кто из сотрудников целый день путешествует по Web и скачивает большие файлы.

В последние годы поставщики оборудования обеспечивают соблюдение требований спецификации RMON в своих изделиях. В результате администраторы сетей теперь могут получать информацию от маршрутизаторов, переключателей, персональных компьютеров и серверов.

Новейшие разработки предусматривают использование для этой цели браузеров. NetHealth компании Concord собирает информацию о работе таких устройств, как маршрутизаторы, коммутаторы и серверы; обобщает ее и предоставляет пользователю или администратору в графической форме данные о функционировании сети, которые они могут получить с помощью браузера.

Реселлеры могут продавать или устанавливать такое ПО, либо на условиях подряда предоставлять услуги по управлению сетью.

Компания Network Intensive вышла на рынок провайдеров услуг Интернета пару лет назад, а сейчас использует NetHealth для мониторинга работы заказчиков с Интернетом.

«Все большее число компаний хотели бы передать управление своими сетями субподрядчикам, и для нас это стало хорошим бизнесом», — сказал Нил Линсон, руководитель отдела информации Network Intensive.

Хотя новые средства мониторинга предоставляют реселлерам более широкие возможности, торговля ими требует больших затрат времени и проведения консультаций.

«Клиенты часто не понимают, какие преимущества дает NetHealth», — говорит Линсон.

Но понемногу и эта проблема решается. «Существует большое число программ для управления сетями, и пару лет назад было трудно занять свое место на рынке, — сказал Конклин из Concord. — А сейчас, когда у нас уже сотни заказчиков, нам не приходится так часто, как раньше, заниматься разъяснениями».

Представители компании считают, что наиболее эффективный метод убеждения — демонстрация работы.

«Когда администратор сети видит, какое количество информации он может получить от NetHealth, преимущества системы становятся ему очевидны», — добавил Линсон.

Пол Коржениовски — независимый журналист.

Версия для печати (без изображений)