ресс-конференцию для представителей компьютерных изданий стран Восточной Европы, посвященную новинкам и планам на рынке, Philips провела в Вене (Австрия). Компания хорошо известна в России. Еще во времена СССР бытовая техника марки Philips считалась одним из символов «западного» прогресса. Начав более ста лет назад (намного раньше корейских и японских «драконов») производство электрических приборов (электроламп), компания к настоящему времени имеет представительства почти в 60 странах мира. На ее предприятиях работает почти четверть миллиона человек, изготовляющих широчайший спектр оборудования — от традиционных электроламп до микросхем и CD-плейров. Три тысячи ученых в лабораториях шести стран проводят исследования для Philips.

В последнее время бурный рост популярности персональных компьютеров привлекает внимание крупных компаний, ранее специализировавшихся в производстве бытовой электроники. В России эта тенденция наиболее ярко проявилась в быстром выдвижении на компьютерный рынок компаний розничной торговли, таких, как «Партия» и СВ, еще недавно не считавших ПК основным товаром.

Огромная производственная и научная базы, опыт в разработке и производстве теле-, видео- и аудиоаппаратуры позволили Philips выйти на второе после Samsung место в мире по объему производства (включая OEM) и, по данным компании, захватить 7% мирового рынка мониторов. Почти половина объема продаж мониторов Philips — 48% приходится на Европу. Как отметила на пресс-конференции региональный менеджер группы мониторов Карин Хюбер, быстро развивающийся рынок Восточной Европы занимает особое место в планах компании — представительства и производства открыты в Венгрии, Польше, Чехии, России, Турции.

Менеджеры Philips считают вполне логичным начало производства и разработку периферийных устройств для ПК. В рамках концепции «Philips вокруг» компания выпускает целую гамму изделий — мышек, ИК-клавиатур, цифровых камер, акустических систем, цифровых устройств записи и хранения информации, DVD. ЖК-проекторы и портативные компьютеры Velo — еще одно направление, где Philips видит неплохие перспективы.

Чтобы достичь одной из ближайших целей — закрепиться на огромном рынке магнитооптических устройств, которые, согласно исследованиям, используются для получения аудио-, видео- и резервных копий, создания собственных компакт-дисков и хранения больших объемов информации, Philips выпустила PCA362RW и PCA266СR — комплекты программных (ПО Easy CD Creator компании Adaptec) и аппаратных средств, позволяющих решить все связанные с подготовкой CD проблемы пользователя.

Известно, что в течение 12 мес после приобретения компьютера, а особенно домашнего, на его модернизацию и комплектацию затрачивается еще почти 30% от первоначальной стоимости. Диапазон применения ПК постоянно расширяется и необходимость подключения к нему все новых периферийных устройств перерастает в проблему. Для ее решения предлагается несколько приемов. Один из них — применение ИК-порта, но использовать его можно далеко не везде. Все чаще решением называют универсальную серийную шину — USB, которая напоминает обычный разветвитель — «тройник» для подключения нескольких устройств или еще одного разветвителя-концентратора к периферийному устройству или компьютеру. Такое «ветвление» позволяет подключать до 127 внешних блоков. Windows 98 и некоторые версии Windows 95 уже предусматривают работу с USB. Philips считает, что отставание в использовании новой технологии может быть весьма опасно. Компания недавно начала серьезные разработки в этом направлении, первые образцы готовых изделий появились в феврале 1996 г.

Разъемами USB комплектуются новые 17-, 19- и 21-дюйм мониторы семейства Brilliance и акустические системы DSS350 и DSS370 стандарта PnP, которые работают без звуковой платы. Преобразование цифрового сигнала осуществляется на программном, а не на аппаратном уровне, что позволяет снизить затраты и повысить качество. Менеджеры Philips утверждают, что новые колонки не конфликтуют с существующими игровыми программами. Технология USB использована и в цифровой камере, питание которой и передачу видео- и аудиосигнала от встроенного микрофона обеспечивает разъем USB. По нашим данным, в Москве уже можно купить мониторы с USB, но не Philips, а Sony.

Еще одна новинка, использованная Philips в новых мониторах, — технология CrystalClear. Это собирательное название нескольких технологических приемов, включающих улучшенное покрытие экрана, увеличение мощности видеоусилителя, усовершенствование системы динамической фокусировки, автосведение. Применение CrystalClear в семействе мониторов Brilliance, по мнению менеджеров Philips, позволит в сочетании с рекламной поддержкой существенно увеличить объемы продаж в России.

Компания считает российский рынок наиболее динамичным и перспективным. Его освоением занято подразделение периферийных устройств для ПК отдела бытовой электроники московского представительства. Сейчас в России, как указано на Web-странице, мониторами торгуют шесть партнеров компании: «Имидж», Марекс», «Партия», «Марвел», «ДВМ» и сервисный центр CPS. Однако в представительстве не настаивали на этой цифре. В этом году намечено значительно (по возможности вдвое) увеличить объемы продаж, и не исключено, что партнеров станет больше.

Успех на российском рынке западных компаний определяется не столько качеством продукции, сколько работой торговых партнеров и их взаимодействием с представительством, состоянием технического обслуживания. Примером может служить быстрое продвижение Daewoo или активное наступление новой команды менеджеров Compaq.

Материал о стратегии и планах Philips в работе с каналами готовится и будет опубликован в одном из ближайших номеров. Краткий же телефонный опрос представителей партнеров показал, что почти все они настроены оптимистично и единодушно отмечают хорошее качество мониторов.

Представитель сервисного предприятия Александр Шейко (CPS) сказал: «Мы работаем с Philips около шести месяцев и проводим гарантийное и послегарантийное обслуживание. Представители компании постоянно интересуются состоянием дел, наиболее часто встречающимися неисправностями»

«Основное отличие этих мониторов — качество. Их часто берут для профессиональной работы с графикой. Philips недавно поменяла модельный ряд, но сохранила прежнее название изделий. Преемственность оказалась очень полезной — при существенно возросшем качестве цена изменилась незначительно», — отметил Виталий Степанов («Марекс»). Федор Волков («Белый ветер—ДВМ») считает: «Их мониторы — на любителя. У нас их в основном покупают розничные продавцы и мелкие интеграторы. Из всей линейки мы продаем только Brilliance. А это — недешевые мониторы и сама Philips позиционирует их на уровне продукции Sony».

На чувствительном к ценам российском рынке дорогая качественная техника пока не может дать больших объемов продаж: «Поскольку цены на мониторы Philips довольно высоки, многие наши дилеры в регионах вынуждены закупать технику других производителей. Такие мониторы в основном закупают на заказ для привередливых заказчиков, — которые считают, что Philips — знаменитая марка и, значит, очень хорошее качество», — говорит Сергей Зудов («Марвел»).

Но не все считают ценовой фактор основной причиной, сдерживающей продажи. «Мониторы хорошие, но маркетинговая политика оставляет желать лучшего. Проводить маркетинг мониторов как маркетинг телевизоров, по-моему, неправильно. Они хотят рассыпать по магазинам всевозможные буклетики и рекламки. Дистрибьютора надо поощрять на акции для реселлерской сети, а нам обещают научить менеджеров работать с покупателями. Но этому надо учить менеджеров дилерских компаний, а нашим нужно совсем другое. Хотелось бы пожелать Philips прислушиваться к тому, что говорят российские партнеры», — считает Федор Волков («ДВМ»).


Версия для печати (без изображений)