Результаты январского опроса, проведенного редакцией CRN и компанией Answers Research, показывают, что на реселлерском рынке лучше всего продаются компьютеры фирмы Compaq и ПК собственной сборки на базе процессоров Pentium II; спрос на компьютеры на базе Pentium MMX, похоже, начал снижаться.

Свыше 40% опрошенных VAR’ов заявили, что они будут продавать больше собственных ПК и ПК Compaq, чем компьютеров других поставщиков.

Опрос показал, что доля ПК на базе процессоров Pentium MMX в сбыте реселлеров, работающих со средними и крупными компаниями, упала с 42% в декабре 1997 г. до 38% в январе 1998 г.

VAR’ы приписывают это снижение спроса тому, что компании предпочитают не модернизировать имеющиеся у них ПК, устанавливая Pentium MMX, а покупать новые.

Уже сообщалось, что компания Intel намеревается заменить процессоры Pentium MMX для всех секторов рынка новыми моделями и, возможно, сделает это уже к концу текущего года.

По сообщениям представителей Intel, уже к середине года процессоры Pentium II составят почти 50% продукции фирмы.

«Приобретая новые компьютеры, пользователи отдают предпочтение процессорам Pentium II, но при модернизации они менее склонны использовать их, что обусловлено особенностями системной платы ATX», — сказала Кара Диллер, специалист по маркетингу из реселлерской фирмы Total Systems.

По словам Диллер, в продажах Total Systems мелким клиентам пока еще преобладают компьютеры на базе Pentium MMX, особенно при модернизации, но их перевес постепенно сходит на нет.

По прогнозам VAR’ов, доля настольных компьютеров с процессорами Pentium MMX в сбыте снизится до 45% с максимального значения 47% в декабре.

«Клиент, больше понимающий в новой технологии, при покупке нового компьютера предпочтет Pentium II», — сказала Диллер.

Однако многие VAR’ы не отказываются от процессоров Pentium MMX. Например, Лью Бланк, президент Space Communications, говорит: «Я делаю ставку на Pentium MMX. Когда на компьютере стоит NT, я продаю преинсталлированные системы с NT 4.0».

VAR’ы, принимавшие участие в опросе, говорили, что основную долю сбыта составляют компьютеры собственной сборки и компьютеры Compaq. Они считают, что как крупных, так и мелких клиентов привлекает повышение быстродействия и надежности систем, а также более полные гарантии.

«Пользователи больше не стремятся приобретать компьютеры фирм с громкими именами. Ведь если они приобретут компьютер, собранный нами из компонентов brandname, они получат те же самые гарантии», — сказала Диллер.

Опрос показал, что сбыт компьютеров Compaq и ПК собственной сборки за последний год увеличился, тогда как доли других изготовителей уменьшились. В частности, уступает свои позиции и IBM.

Только 3% VAR’ов ожидают, что лучше всего будут продаваться компьютеры IBM. Год назад таких VAR’ов было 8%.

Президент реселлерской компании Computer House Ким Кван считает, что, хотя компания Compaq находится на гребне волны, большинство ее клиентов привлекают быстродействие, надежность и цена, а не имя фирмы.

Кроме того, опрос показал, что компьютеры реселлерской сборки привлекают малые и средние компании больше, чем «фирменные» компьютеры известных марок.

По данным январского опроса, доля VAR’ов, которые продают больше компьютеров своей сборки, чем «фирменных», выросла с прошлого года на 10%, достигнув 37%.


Версия для печати (без изображений)