Руководитель компании: Маркман Феликс Нухимович

Сегодня эта компания — один из лидеров среди поставщиков оргтехники и программного обеспечения Татарстана. Особенность предприятия — многообразие деятельности: поставка расходных материалов офисного назначения, разработка инженерных систем, систем телекоммуникаций, внедрение систем управления предприятием. «Абак» не только поставляет технику и оборудование большинства мировых ИТ-компаний, но и является сервисным центром по всему спектру предлагаемого товара. По мнению нашиМаркман Феликс Нухимовичя бизнеса оказалась особенно удачным решением во время кризиса 1998 г. — компания переключила свой бизнес с «голых» продаж на оказание услуг и ремонт техники, которые были и будут востребованы независимо от экономической ситуации. Принятое десять лет назад решение прошло проверку временем: нынешний кризис не сломил компанию.

В качестве ее отличительной особенности наши эксперты указывают то, что основной акцент в своем развитии «Абак» сделала именно на продвижении печатающих устройств и расходных материалов (к середине 2009 г. поставка бумажной продукции, канцтоваров, полиграфического оборудования и расходных материалов, выпуск полиграфической продукции занимали 32,9% оборота компании).

Слово нашим экспертам.

«Аксофт»: «„Качество во всем“ — так звучит официальный слоган компании „Абак“, и именно этими словами хочется охарактеризовать одного из ключевых игроков ИТ-рынка Казани. Широчайший спектр услуг и поставляемого оборудования, серьезные заказчики из числа государственных организаций, активная маркетинговая поддержка — вот лишь часть того, что может служить объективной характеристикой деятельности компании. Кроме того, у нее достаточно высоки требования по отношению к нам, поставщикам, в части сроков поставки и предлагаемых цен. Мы стараемся им соответствовать».

«Тайле»: «„Абак“ — несомненный лидер рынка, много смежных направлений (компьютеры, сети, полиграфия, авторизованный сервис), поддерживает репутацию надежного партнера с продолжительной историей успеха. Считаем важным то, что эта компания — одна из самых крупных на рынке Татарстана. Нам приятно работать с такими компаниями-лидерами, мы стараемся оправдывать их доверие».

OCS: «Одна из старейших ИТ-компаний Татарстана. Компанию отличает стабильность и немалое количество крупных проектов, ежегодно реализуемых для ключевых заказчиков (в том числе уникальных), спокойствие и уверенная ориентация в тех нишах, которые компания хочет и способна занять в бизнесе. „Изюминка“ компании — это способность реализовывать крупные проекты со сложным финансированием, растянутые по времени. Понимание и умение работать с госсектором и телекомом».

Landata: «„Абак“ — это компания с необыкновенно диверсифицированным бизнесом, занимающаяся самыми различными видами деятельности: от сборки ПК до офсетной полиграфии. Кроме того, в этой компании необычная, абсолютно ни на что не похожая структура департаментов».

Cisco: «„Абак“ — один из лидеров ИТ-рынка Татарстана. Средний оборот компании только по нашей продукции достигает 1,5 млн. долл. в год. Эта компания удостоена статуса „Премьер-партнер Cisco“».

Справка о компании

АБАК, Казань

Год основания: 1991.

Руководитель компании: Маркман Феликс Нухимович.

Руководство компании: Афремов Дмитрий Игоревич, Гурьянов Евгений Александрович.

Количество сотрудников: 412.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

Совокупный оборот за 2008 г. составил 816,5 млн. руб. Тот же показатель по итогам первого полугодия 2009 г. равняется 287,8 млн. руб.

Розничные магазины

Три магазина в Казани были открыты в 1996, 1997 и 2005 гг. Во время кризиса магазины не закрывались.

Основные корпоративные клиенты компании

Государственный совет Республики Татарстан, МВД, Отделение Пенсионного фонда, Сбербанк России (отделения по республикам Татарстан и Марий Эл), ОАО «Татнефть», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Таттелеком», ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» и др.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

Компания производит компьютеры под маркой ABAKUS. Объем производства — до 400 шт./мес. В первой половине 2009 г. выпуск сократился в два раза. Начиная с мая наблюдается тенденция увеличения объемов сборки, что связано со спецификой работы клиентов — организаций государственного сектора, которые размещают заказы в основном во второй половине календарного года.

Сервисный центр

Сервисный центр АБАК — один из наиболее многопрофильных центров по ремонту компьютеров и оргтехники в Республике Татарстан — работает с 1993 г. АБАК является региональным сервисным центром Xerox, Samsung, Hewlett-Packard, Canon, Duplo, Epson, DEPO, Kraftway, K-Systems, IRU, Liyama, NEC/Pacard Beli, Rover, APC, IBM. В компании внедрена система управления сервисным обслуживанием на базе Naumen Service Desk и рекомендаций библиотеки передового опыта ITIL, что позволяет оперативно выполнять заявки клиентов.

Московское представительство компании Epson Europe B.V. и сервис-провайдер НТЦ «Юнисерв» признали АБАК лучшей сервисной компанией в Казани по итогам 2008 г.

Сервисный центр работает на территории республик Татарстан и Марий Эл. В штате — более 40 инженеров.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

В 2007 г. проведены работы по проектированию, монтажу и сдаче в эксплуатацию центра обработки данных для ОАО "Казаньоргсинтез", где была запущена первая в Поволжском регионе система APC InfraStruXure Type B, что позволило заказчику получить распределенный и катастрофоустойчивый ЦОД.

Специалисты компании АБАК принимали участие в создании центров обработки данных для Кабинета министров Республики Татарстан, ЗАО «Синтерра» (Казань), ОАО «Татнефть (Альметьевск), серверных и аппаратных ОАО «МТС-Поволжье» и других.

В 2007 г. министр информатизации и связи РТ Фазылзянов Ф.М. отметил почетной грамотой вклад компании в процесс развития инфокоммуникационных технологий в Республике Татарстан, в совершенствование отрасли информатизации и связи.

В 2008 г. специалистами АБАК осуществлены работы по созданию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОАО "Нижнекамскшина"; созданию комплекса систем безопасности в административно-бытовом комплексе ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО); проектированию и монтажу инженерных систем в хирургическом лечебном корпусе медсанчасти ОАО "Татнефть" и на объектах Сбербанка России.

В 2009 г. в компании внедрена и сертифицирована система менеджмента качества на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

В указанный период АБАК активно развивала такие направления деятельности, как оказание интеграционных услуг в области организации корпоративных сетей передачи данных, аутсорсинговых услуг, построения и сопровождения корпоративных систем управления проектами, организации обучения управлению проектами.

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

  • В 2009 г. присвоен партнерский статус Microsoft Gold Certified Partner, который является самым высоким уровнем в международной партнерской программе вендора. В рамках партнерского статуса Microsoft Gold Certified Partner компания АБАК подтвердила свои компетенции Information Worker Solution, Security Solutions и Networking Infrastructure Solutions.
  • Единственный в Приволжском федеральном округе VIP Enterprise партнер компании VMware.
  • Партнер следующих производителей: Xerox, HР, Samsung, Cisco, APC, IBM, Epson, Juniper, PowerWare, ViewSonic, Canon, ZyXEL, Fujitsu Siemens Computers и др.

Самое большое достижение в работе компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

  • Создание многопользовательской системы на базе сетевой версии MS Project для мониторинга проектов внедрения интегрированной системы управления SAP для компании «Татнефть».
  • Внедрение интегрированной системы управления охватывало множество структурных подразделений и бизнес-процессов компании «Татнефть». В сжатые сроки реализовано значительное количество проектов в условиях ограниченности ресурсов. Из-за необходимости контролировать масштабный комплекс работ особую актуальность приобрел вопрос создания системы мониторинга проектов на протяжении всего их жизненного цикла. Работы были выполнены специалистами компании АБАК при участии консультантов фирмы «Богданов и партнеры».

Основные планы развития на ближайший год, на три года

  • Оказание услуг по информационной безопасности, а также в области технологий виртуализации и ИТ-аутсорсинга.
  • Участие в ИТ-проектах спортивных объектов Универсиады-2013, которая будет проводиться в Казани.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 г.г.:

  • Оптимизация материальных и финансовых затрат.
  • Повышение эффективности управления и бизнес-процессов.
  • Усовершенствование кадровой структуры.
  • Минимизация потерь интеллектуальных и временных ресурсов.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

  • Финансовая устойчивость, о чем свидетельствует 18-летняя история успешной работы компании АБАК на рынке Республики Татарстан и других субъектов Приволжского федерального округа.
  • Наличие собственной недвижимости и производственных мощностей.
  • Наработанная клиентская база. Мы строим со своими клиентами долгосрочные партнерские взаимовыгодные отношения, получая в каждом случае не только хорошие результаты, но и удовольствие от совместной работы.
  • Бережное отношение к сотрудникам-профессионалам, что позволило создать дееспособную команду, успешно решающую самые сложные инженерные задачи. В настоящее время в компании работает более 400 человек, ядро организации, сложившееся в момент ее создания, сохранилось — 47 человек работают уже более 10 лет.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

  • Финансовая стабильность.
  • Способность предлагать комплексные решения. Важным преимуществом компании АБАК является ее многопрофильность: работа с заказчиком начинается на этапе формирования технического задания, затем, на основе индивидуального проекта, осуществляются профессиональный монтаж, внедрение, сервисная поддержка и гарантийное обслуживание. Опыт и накопленный ресурс позволяют компании АБАК решать задачи организации сложных информационных, телекоммуникационных систем, обеспечивающих бесперебойное функционирование современного предприятия. Комплексный подход в работе с заказчиком значительно сокращает время сдачи крупных объектов в эксплуатацию.

Версия для печати (без изображений)