Руководитель компании: Яскевич Виктор Васильевич

Два года назад эта компания впервые стала призером нашего рейтинга. Тогда эксперты отмечали, что это — заслуженная победа. Итоги текущего рейтинга — тому подтверждение. АТТО улучшила свой собственный результат и вошла в десятку лучших компаний в трех категориях: «Профессионализм команды», «Репутация на рынке» и «Устойчивость в период кризиса». Причем в последней номинации саратовская команда оказалась в тройке лидеров. А что говорят о компании эксперты?

ПИРИТ: «АТТО — лидер в своем регионе. В период кризиса наши отношения кардинально не изменились. Нам нравится профессионализм ее сотрудников. К „изюминкам“ можно отнести взвешенный и продуманный подход».

«Марвел»: «Это успешная компания, занимающая сильные позиции на рынке своего региона. Она отличается профессиональным отношением к делу. С ней не только приятно работать, но и, бывая в Саратове, просто зайти в ее магазины. Прекрасно организованная розничная сеть. Это и есть „изюминка“ АТТО. Изменились ли наши отношения с партнером? Нет, мы долго и продуктивно сотрудничаем, и у нас не было причин пересматривать деловые связи».

Lenovo: «Фирма успешно развивается на саратовском рынке цифровых технологий уже более 15 лет. АТТО занимается не только продажей техники, но и реализацией важных для региона проектов по обеспечению технической поддержки международных конференций. Компания стабильна и активно использует кризис в своих интересах, открывая новые магазины. Особого внимания заслуживает профессионализм менеджеров по работе с клиентами, к которым всегда можно обратиться за советом, консультацией и рекомендациями».

BenQ: «АTTO — удачный пример локальной розницы в Саратове. Ее отличает грамотный подход к покупателям, фирменные технологии маркетинга и продаж. Компания владеет ноу-хау, позволяющими привлечь своего покупателя. Это команда профессионалов, занимающаяся закупкой, маркетингом, розничными продажами, продвижением новых цифровых технологий и решений на своем рынке».

AMD: «АТТО — это взвешенность бизнес-ориентиров, успешный ретейл. Отношения с партнером стали более тесными. Компания напрямую поддерживается московским офисом AMD и имеет статус Platinum partner».

RSI: «Компанию отличают финансовая устойчивость и успешная работа. И это несмотря на общее состояние в розничных продажах».

EuroBussines: «АТТО прошла путь от небольшой компании до сети специализированных магазинов и производителя ПК. Ныне это одна из крупнейших компаний не только в городе, но и в федеральном округе. За последние два года наши отношения развивались по нарастающей, прошли проверку экономическим кризисом. Крепкая компания с уверенно ведущими бизнес людьми. Не может не вызывать интерес и то, что компания работает преимущественно на собственном капитале, умело его используя. В своем регионе АТТО — одна из немногих эффективно противостоит негативным экономическим тенденциям и продолжает активно работать».

«Мерлион»: «АТТО — это способность быстро принимать необходимые в кризисных ситуациях решения, умение прогнозировать и планировать деятельность».

Sven: «„Изюминка“ АТТО — динамизм».

Справка о компании

Фирма АТТО, Саратов

Год основания: 1991.

Руководители: президент — Яскевич Виктор Васильевич; генеральный директор — Ананьев Алексей Павлович.

Руководство

Состав совета директоров: коммерческий директор — Луничкин Сергей Васильевич; директор по продажам — Ульянов Сергей Владимирович; директор сервисного центра — Бурлов Олег Вячеславович; финансовый директор — Абкадырова Наталия Владимировна.

Количество сотрудников: 288.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

Рост выручки в 2008 г. по сравнению с 2007 г. составил 137,6%. Выручка за первое полугодие 2009 г. относительно выручки за тот же период 2008 г. составила 94%.

Розничные магазины (данные на 1 июля 2009 г.)

Открыты в трех городах Саратовской области: Балаково (2006 г.), Энгельс (2007 г.), Вольск (2008 г.). Из-за кризиса закрыт магазин в Пензе.

Всего в розничную сеть входит 10 магазинов, в том числе: семь — в Саратове и по одному в Энгельсе, Вольске, Балаково.

  • «Компьютерный салон АТТО» (2002 г.)
  • «Ваш компьютер АТТО» (2003 г.)
  • «Саратовский Компьютерный Центр «АТТО» (2004 г.)
  • «Ваша Цифровая Техника АТТО» (2005 г.)
  • «Балаковский Компьютерный Центр АТТО» (2006 г.)
  • «Компьютеры & Цифровая техника АТТО» (2007 г.)
  • «Энгельсский Компьютерный Центр АТТО» (2007 г.)
  • «Ваша Цифровая техника АТТО» (2007 г.)
  • «Вольский Компьютерный Центр АТТО» (2008 г.)
  • «Ваша Цифровая техника АТТО» (2008 г.)

Основные корпоративные клиенты

ТД «Лиа-Лев», НПФ «ГЕОТЕК-ПРИБОР», НСС Саратовский филиал, Приволжская железная дорога — филиал ОАО «РЖД», Саратовский молочный комбинат, СГАУ им. Н. И. Вавилова, фирма «Восход», Балаковская АЭС, Бош Пауэр Тулз, ВолгаТелеком, Волгомост, ИНЭСС, Саратовская областная Дума, Саратовская цифровая телефонная сеть, Саратовстройстекло, фармацевтическая компания «Эфедра», Энергомашкомплект, ГОУ ВПО Саратовский ГМУ Росздрава.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

На 1 июля 2009 г. компания производила около 2 тыс. компьютеров в месяц. В связи с кризисом производство уменьшилось приблизительно на 25—30% в штучном выражении по сравнению с тем же периодом 2008 г., но увеличилось на 25—30% по сравнению с показателем 2007 г.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2009 г.)

На 1 июля 2009 г. в партнерскую сеть входит 130 компаний, работающих в городах Саратов, Энгельс, Маркс, Балашов, Татищево, Ртищево, Новоузенск, Ершов, Калининск, Красный Кут, Мокроус, Степное, Красноармейск. В период кризиса численность партнерской сети не изменилась. Объем средней закупки дилера сократился в два раза.

Сервисный центр:

Авторизован следующими производителями: RoverСomputers, Dell, Fujitsu Siemens, ASUS, HP (принтеры и МФУ), Ippon, Powercom, Konica Minolta (копировальные аппараты), Toshiba (копировальные аппарат), Ave, Dialog, Eximer, XORO, HP Pavilion, ViewSonic. Работает на территории Саратова и области с июля 2003 г.

Основные события, произошедшие в компании в период с 2007 г. по 1 июля 2009 г.

Открыты пять новых магазинов, причем один из них — в разгар кризиса, в декабре 2008 г., а также существенное расширены торговые площади трех магазинов.

В связи со значительным ростом компании была отстроена четкая оргструктура, поделены зоны ответственности, организован мониторинг внешнего окружения, сформированы численные показатели деятельности компании согласно системе менеджмента качества ISO 9001. Все это позволило компании занять большую долю розничного рынка в Саратове и Саратовской области и заложить основу для дальнейшего территориального развития в Поволжском регионе.

Специалистами корпоративного отдела было разработано и внедрено множество решений для организаций. Примеры крупных проектов: подготовка проведения российской online-конференции, посвященной 100-летию Саратовского государственного медицинского университета. В рамках подготовки к мероприятию был создан и запущен в работу сайт кафедры, а также установлена необходимая аппаратура, транслирующая операцию и дискуссию на сайт.

Создание системы видеотрансляций новостей в медицинском университете. Сотрудники компании разработали и реализовали систему видеотрансляции новостей во всех корпусах медицинского университета. Вся информация, транслирумая на плазменных панелях, синхронизирована, специальное оборудование позволяет оператору легко работать с видеофайлами, запускаемыми на плазме, чередовать сюжеты, осуществлять смену новостных лент. Сообщение между корпусами осуществлено с помощью кабелей, надежно защищенных от внешнего воздействия. Установленная система является, по сути, единственным подобным проектом в саратовских вузах.

Создание системы сопровождения заседаний в Саратовской областной Думе.

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

  • Платиновый партнер AMD,
  • Диаманд-партнер MSI.

Самое большое достижение в работе компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

Самое большое достижение в этот период —открытие и расширение магазинов, сохранение персонала.

Основные планы развития на ближайший год, на три года

Прочно закрепиться на уже имеющихся рынках, а также выходить на новые: прежде всего — в соседние города, в которых уже сложилась благоприятная коньюнктура рынка.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.

В кризис перед компанией была поставлена цель — оптимизировать издержки без ухудшения качества обслуживания потребителей (снижение доли постоянных затрат в структуре издержек), и она в значительной мере была достигнута. Человеческие ресурсы не сокращались, а перераспределялись, что позволило увеличить эффективность нашей деятельности и еще лучше удовлетворять потребности покупателей. Изменилась система мотивации персонала в плане усиления ответственности за итоговые достижения плана по компании.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

Компания успешно развивается за счет продуманной ценовой и ассортиментной политики, за счет качественного обслуживания покупателей в магазинах, за счет доверия клиентов и сильного, выстроенного за годы работы на саратовском ИТ-рынке бренда.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Компания должна быть эффективной и удовлетворять потребности клиентов лучше, чем конкуренты. Тогда за счет эффективности не будет проблем с поставщиками, поскольку условия работы и обещания выполняются, а изучение и удовлетворение потребностей клиентов по определению не позволит компании стать «непривлекательной». И кризис всего лишь выявляет тех, кто не следует этим правилам, притом зачастую довольно жестко (!).


Версия для печати (без изображений)