Руководитель компании: Акопов Левон Эдуардович

Только пять ИТ-компаний смогли четырежды войти в число лучших... «Владос» — одна из них. Вот что говорят наши эксперты.

ПИРИТ: «Активная совместная работа на протяжении многих лет. Креативность, стабильность, неуклонный рост продаж и готовность к диалогу. Происходящие изменения только позитивные: можно отметить укрепление сотрудничества. „Изюминка“ — устойчивость».

«Марвел»: «Один из лидеров ИТ-рынка своего региона, крупная, стабильная компания, с которой у нас давние (и хорошие) партнерские отношения. Компания грамотно ведет свой бизнес, в связи с чем практически не испытала трудностей, связанных с кризисом. Соответственно кризис не коснулся и наших деловых связей, в целом они точно характеризуются словами: хорошие рабочие отношения. Особенность „Владоса“ — лидерские качества ее руководителя».

Lenovo: «Фирма на рынке уже более 18 лет. Хочется отметить профессионализм команды и, в первую очередь, ее руководителя. Сегодня это — крупнейшая растущая сеть компьютерных магазинов ЮФО. Ее „изюминки“ — активное региональное развитие и регулярное проведение маркетинговых акций, направленных на привлечение покупателей».

Epson: «Разветвленная розничная сеть по всему ЮФО и хорошие связи в корпоративном сегменте. Традиционно работает с крупными компаниями округа, во многом задает тон в регионе, особенно в Краснодаре. На нее ориентируются другие дилеры. Стабильная, хорошо зарекомендовавшая себя на рынке компания. Очень активна в маркетинговом плане: менеджеры постоянно придумывают необычные, креативные акции».

«Тайле»: «Уверенно шагающая вперед компания, надежная и стабильная. Все в ней делается по плану. Ее руководство знает, чего хочет добиться. Постоянно наращивает оборот, который при этом обеспечен ее платежеспособностью. Все происходящие изменения, даже в условиях кризиса, только позитивные. „Изюминка“ — хорошо развитая сеть собственных магазинов. Самое главное — профессионализм команды, с этими людьми приятно иметь дело и общаться!».

OCS: «Одна из немногих компаний, фокусирующаяся на розничном бизнесе и показывающая при этом стабильное поступательное развитие — без взлетов и падений. Осторожность (развивается на собственные средства) и обязательность, умение держать слово и способность договориться. „Сказано — сделано“ — это про них, что нам особенно импонирует».

NEC: «Крупнейшая компания в регионе, чуть ли не единственная, кто смог не только минимизировать потери от текущего кризиса, но и увеличить свой потенциал. Продуманный, взвешенный подход к ведению бизнеса позволил компании занять достойное место в российской ИТ-индустрии».

EuroBusiness: «Один из ведущих игроков ИТ-рынка юга России: крупная сеть компьютерных магазинов, продажи корпоративным клиентам, поставки дилерам, собственная сборка ПК. Обладает хорошо отлаженной товарной логистикой. Интересна производителям и поставщикам своей многогранностью, значительным опытом в продвижении новых продуктов, прочными партнерскими связями с компьютерными компаниями, работающими в разных городах ЮФО».

DEPO Computers: «Компанию отличает профессионализм команды и грамотное ведение бизнеса, которые позволяют ей успешно противостоять кризису, открытость и готовность топ-менеджмента к конструктивному диалогу. Будучи одной из крупнейших в ЮФО, компания принимает активное участие в общественной жизни края».

RSI: «Несмотря на относительно небольшие бюджеты региона, компания давно существует и успешно работает».

AMD: «Отличное понимание потребительских предпочтений розничного покупателя. Компания, что называется, „в рынке“. Можно отметить устойчивый рост совместного бизнеса. Компания напрямую поддерживается московским офисом AMD и имеет статус Platinum partner».

Справка о компании

Владос, Краснодар

Год основания: 1991.

Руководитель: генеральный директор — Акопов Левон Эдуардович.

Руководство: коммерческий директор — Лукашевич Алексей Степанович, технический директор — Новиков Олег Владимирович, зам. генерального директора по развитию — Сергеев Виктор Петрович, зам. генерального директора по безопасности — Прищепа Юрий Иванович, финансовый директор — Овсиенко Наталья Васильевна, директор по корпоративным продажам — Медникова Наталья Владимировна, руководитель отдела маркетинга — Зеленская Наталья Владимировна.

Количество сотрудников: 200.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

В 2008 г. совокупный объем продаж превысил 1,5 млрд. руб. В первом полугодии 2009 г. объем продаж уменьшился по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 30%, во втором полугодии компания планирует выйти на уровень 2008 г.

Филиалы компании (данные на 1 июля 2009 г.)

В настоящий момент представительства работают в городах: Анапа, Армавир, Белореченск, Геленджик, Ейск, Кропоткин, Крымск, Майкоп, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Славянск-на-Кубани, Сочи, Тимашевск, Тихорецк, Туапсе. В период кризиса ни один из филиалов не был закрыт.

Розничные магазины

Розничная сеть включает в себя 20 магазинов и продолжает расширяться. Более 1,2 тыс. покупателей приобретают технику в магазинах сети «Владос» ежедневно. Объем собственных площадей на данный момент составляет примерно 6 тыс. кв. м.

Года открытия магазинов:

Краснодар (2003, 1991, 2004, 2005, 2007), Анапа (2005), Армавир (2000), Белореченск (2007), Геленджик (2005), Ейск (2008), Кропоткин (2008), Крымск (2007), Майкоп (2007), Новороссийск (1999), Ростов-на-Дону (2005), Славянск-на-Кубани (2006), Сочи (2006), Тимашевск (2006), Тихорецк (2008), Туапсе (2006).

В период кризиса ни один магазин не был закрыт.

Основные корпоративные клиенты

  • ЗАО «Тандер» (сеть продуктовых магазинов и гипермаркетов «Магнит»);
  • ООО «СБСВ-КЛЮЧАВТО» (официальный дилер автомобильных марок: Mercedes-Benz, Lexus, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Renault и EvoBus);
  • ЗАО «Тетра Пак Кубань»;
  • ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод им. В. В.Воровского»;
  • Кубанский государственный университет;
  • ФГОУ ВДЦ «Орленок»;
  • ООО «Сеть спортивных магазинов «Высшая Лига»»;
  • Южная отраслевая многопрофильная компания (Кормилица) и др.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

В нынешней ситуации акцент сместился на более дешевые товарные ниши. В связи с этим объем выпускаемой продукции уменьшился на 40%.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2009 г.):

В розничную сеть входят как собственные магазины, так и торговые точки, работающие по договору франчайзинга (например, в Славянске-на-Кубани, Крымске и Туапсе). Партнеры компании работают не только в Краснодарском крае, но и в Ростовской области, Ставропольском крае. В дальнейшем планируется развивать оба вида деятельности. Компания готова помогать партнерам, желающим открыть магазины в формате франчайзи.

В период кризиса количество дилеров не изменилось.

Сервисный центр компании

На базе СЦ «Владос» функционирует 14 авторизированных сервисных центров. Компанией был разработан и реализуется проект сервисной услуги для крупных и средних корпоративных заказчиков — договор на контрактное сервисное обслуживание. Услуга дает ряд преимуществ клиентам, нуждающимся в постоянной поддержке работоспособности техники. Такой договор уже заключен с фирмами «Связной Юг», «Пожарное дело», ПМК21, ОАО «РЖД», Торговый Дом «Георгиевское» и др.

СЦ компании оказывает сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание ноутбуков ASUS; мониторов Samsung, LG, NEC, Iiyama, Bliss; ИБП Ippon; компьютерной техники K-Systems; принтеров, факсов и МФУ Samsung. Также работает сервисный центр по ремонту компьютерных комплектующих и персональных компьютеров «Владос» и других производителей, по ремонту и обслуживанию оргтехники и заправке картриджей. В штате сервисного центра есть специалисты, сертифицированные по программе APC Design Engineer по решениям InfraStruxure компании APC. Таким образом, компания может самостоятельно проводить проектные, расчетные и монтажные работы для построения систем класса ISX. Также в компании работают специалисты, прошедшие обучение и получившие доступ на установку и эксплуатацию ИБП APC Symmetra LX и PX и сервисные инженеры по технике Xerox.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г. — 1 июля 2009 г.

Выпуск рекламно-информационной газеты «Владос» тиражом 250 тыс. экземпляров, территория распространения — 15 городов присутствия компании.

Открытие семи новых магазинов. В ближайшем будущем планируется открыть еще две-три торговые точки.

В начале декабря 2008 г., как и планировалось, в Краснодаре был запущен в эксплуатацию собственный логистический центр класса В, склад позволяет хранить товар на сумму более 300 млн. руб.

Компания начала активно развивать новое направление деятельности: поставку СХД.

В марте 2008 г. запущен проект «Интернет-магазин» сети компьютерных магазинов «Владос». Пилотная версия проекта внедрена в Краснодаре, но в случае успешной его реализации компания планирует расширить территориальный охват на весь Краснодарский край. Благодаря внедрению интернет-магазина и проведению многочисленных рекламных кампаний посещаемость сайта за 2008 г. выросла в 4 раза.

За последние 2,5 года компания организовала и провела пять партнерских конференции (всего было организовано 12 подобных мероприятий).

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

  • «Платиновый партнер» AMD;
  • «Золотой партнер» Microsoft;
  • Статус Vip Gold ASUS;
  • Статус Point Gold Acer;
  • «Премьер-партнер компании АРТ по продаже офисной техники Kyocera Mita на территории РФ»;
  • «Авторизованный розничный партнер HP (HP Retail Partner) в регионе Россия»;
  • Partner Award за успешное сотрудничество в продвижении мобильных решений Fujitsu;
  • победитель в номинации «Региональные корпоративные продажи компьютеров DEPO в России» по итогам первого полугодия 2009 г.;
  • «Золотой партнер» APC;
  • «Ключевой партнер» компании Toshiba в ЮФО;
  • «Ретейл-партнер» компании Eset;
  • «Авторизованный партнер» компании GIGABYTE;
  • «Авторизованный» партнер компании «Лаборатория Касперского»;
  • «Авторизованный реселлер» компании Xerox по малой офисной технике;
  • «Лучший партнер компании OCS Distribution 2008 г.» (более 1 млн. долл.).
  • Сертификат за значительный рост продаж ЖК-мониторов BenQ в ЮФО и пр.
  • Участник партнерской программы Intel со статусом «Премьер»
  • «Авторизованный партнер» TM IPPON
  • «Авторизированный дилер» компании EPSON
  • «Официальный дилер» компании DEFENDER
  • «Bronze Resale Partner» ZyXEL в России
  • «Официальный дилер» по продвижению техники PANASONIC
  • Участник партнерской программы SEAGATE
  • «Автроизированный реселлер» компании XEROX по малой офисной технике
  • Победитель в номинации «Большой вклад в развитие направления Xerox Channels»

Основные планы развития на ближайший год, на три года

Пользуясь сложившейся ситуацией на рынке (кризис), компания планирует укрепить свои позиции, нарастить клиентскую базу, сохранить коллектив и выйти из кризиса еще более сильной.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.

Разработана антикризисная стратегия, но мы постоянно следим за развитием ситуации на рынке и вносим в нее корректировки. Для повышения эффективности работы компании, а следовательно, и ее конкурентоспособности пересмотрели ассортимент в сторону уменьшения и сделали ставку на качественный продукт, удовлетворяющий реальный спрос и обеспечивающий хорошую прибыль. Оптимизировали расходы и сокращаем издержки, причем не на офисном или административном уровне, а и на «нижнем этаже» — сокращаем затраты в самих магазинах, усиливаем контроль за дебиторской задолженностью, разрабатываем и проводим маркетинговые акции для розничных клиентов, пересматриваем мотивацию сотрудников в сторону сокращения затрат и увеличения доходности, оптимизируем бизнес-процессы. Используя различные финансовые инструменты, хеджируем риски девальвации рубля. Поэтому можем корпоративным клиентам давать отсрочку платежа до шести месяцев.

Мы понимаем, что особенно в условиях кризиса истоки любого роста надо искать в творческом подходе, новизне. Нужно рассматривать все предпринятые шаги в комплексе, ведь только четкая антикризисная политика, а не отдельные действия, может быть эффективна.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

Делается ставка на подготовленность продавцов-консультантов — сотрудник специализированного магазина, осведомленный о технических характеристиках товара, может выступать в качестве личного консультанта для покупателя. Также, когда речь заходит о конкуренции компаний, на первый план выходят: использование собственных средств для развития, использование собственных, а не арендованных помещений, проведение маркетинговых акций, поддержание конкурентоспособных цен, предоставление дополнительного сервиса для клиента и поиск новых ниш. Наконец, секрет «антикризисного» маркетинга кроется и в технологиях расширения клиентской базы. Для нашей компании стало традицией проведение партнерских конференций, в которых принимают участие крупнейшие фирмы-производители и ведущие компании Юга России. Двенадцатая конференция прошла в конце апреля 2009 г. и в очередной раз продемонстрировала заинтересованность ведущих иностранных ИТ-производителей в сотрудничестве. Так, компания D-Link принимала участие во всех 12 конференциях.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Чтобы быть успешной, компания должна быть гибкой, мгновенно реагировать на изменение ситуации на рынке. Во многом благодаря своевременным профессиональным решениям руководства компания «Владос» сравнительно легко преодолела кризисные явления, отголоски которых мы до сих пор ощущаем на себе. Компания, которая хочет оставаться успешной на рынке, должна работать в первую очередь для клиента. Сейчас клиенториентированность действительно становится залогом успеха. Для того чтобы оставаться привлекательной для поставщиков, необходимо платить по счетам вовремя и в полном объеме. Соблюдение именно этих простых правил позволяет нам уже на протяжении 18 лет не только сохранять, но укреплять репутацию.


Версия для печати (без изображений)