Руководитель компании: Сидоров Всеволод Владимирович

Говорить об этом игроке, в силу его известности на российском ИТ-рынке, и легко и сложно одновременно. Предоставим слово нашим экспертам.

«Марвел»: «Вот уже многие годы, когда заходит разговор о региональном ИТ-бизнесе, на ум приходит именно эта компания. Прежде всего потому, что ее основали и все эти годы находятся „у руля“ неординарные запоминающиеся личности. НЭТА — безусловный лидер Сибирского ИТ-рынка. Что нравится? Прежде всего, это — люди. Наверное, ни в одной другой компании России нет такого количества профессиональных руководителей и сотрудников. С ними интересно общаться не только по вопросам бизнеса. Мы ценим человеческие отношения, а они неподвластны никаким кризисам. „Изюминка“ компании в том, что это — истинно сибирская компания. Если дают слово, то держат его».

Epson: «Лидер по масштабу деятельности в Сибирском ФО: крупный системный интегратор, крупнейшая (по числу магазинов) розничная сеть. НЭТА — это в первую очередь стабильность. Кризис ее коснулся меньше, чем других? — согласованные ранее планы и договоренности не утратили силы. Ее „изюминка“ в том, что ее розница работает на малых площадях (80–100 кв. м), однако за счет высокого уровня подготовки персонала имеет самые высокие в регионе показатели оборота на магазин и тем более на квадратный метр».

RSI: «Стабильный рост, диверсификация бизнеса, высокий профессионализм команды, финансовая устойчивость, известность на рынке».

«Аксофт»: «У компании НЭТА есть все, чтобы войти в число лучших региональных компаний: налаженные отношения с производителями ПО, широкая филиальная сеть, отличная команда, с которой легко и приятно работать. НЭТА относится к тем партнерам, при работе с которыми надо быть всегда в тонусе. За последние два года наши взаимоотношения только крепли и развивались».

«Тайле»: «Крупнейшая компания в Сибирском ФО, имеющая развитую розничную и корпоративную сеть. Очень стабильна, даже в нынешних условиях: вовремя среагировала на экономическую ситуацию и скорректировала свою политику. Масштаб и динамика бизнеса позволяют ей подбирать квалифицированные кадры, а также создают общий фундамент для устойчивости в период кризиса».

Landata: «Крупная компания, занимающая видное место на рынке, и с очень большими оборотами. Совершает экспансии в другие регионы. Умело сочетает корпоративные проекты с розничными продажами. Развивает различные линейки, обладает диверсифицированным бизнесом. Давно и успешно работает на рынке и демонстрирует постоянное стремление к росту и развитию».

«Софткей»: «В компании работает профессиональная команда, с которой не возникает никаких проблем. Даже на сегодня они показывают стабильные результаты».

«Мерлион»: «Взвешенность, последовательность решений».

Cisco: «Самое большое территориальное присутствие. Стабильно высокий объем бизнеса и профессионализм сотрудников. Прозрачность бизнес-процессов. Наши отношения стали более тесными, особенно в период кризиса. Это — опорный партнер региона».

«Сетевая лаборатория»: «Компанию отличает человеческий фактор, масштаб бизнеса».

Sven: «Традиционность».

КРАСИТ: «Уникальная компания-пионер, развернувшая региональную сеть филиалов с экспансией в западном направлении. В каждом филиале создавали команду профессионалов и дружелюбно побеждали в конкурентной борьбе за передел рынка. Их „изюминки“: добросовестное отношение к конкурентам и профессионализм в работе с заказчиками».

Справка о компании

НЭТА, Новосибирск

Год основания: 1993.

Руководитель: генеральный директор Сидоров Всеволод Владимирович.

Руководство:

  • Из топ-менеджеров сформирована группа стратегического планирования, которая определяет направления развития на ближайшие годы. В группу входят: генеральный директор — Сидоров Всеволод Владимирович; директор бизнес-единицы «Розница» Рапопорт Станислав Александрович; директор бизнес-единицы «Системная интеграция» Максимовский Константин Юрьевич; директор по персоналу Климова Елена Владиславовна; директор по маркетингу Бурко Ольга Николаевна; директор по общим вопросам Базлов Андрей Васильевич; директор по логистике Каширина Анна Вячеславовна; директор по правовому обеспечению и предотвращению потерь Комиссаров Сергей Витальевич; финансовый директор Конченко Григорий Владимирович; руководитель отдела информационных технологий и связи Викторова Оксана Владимировна.
  • Контрольно-ревизионные функции в компании выполняет совет директоров: председатель Татюк Вадим Феофанович; член совета директоров: генеральный директор Сидоров Всеволод Владимирович, директор по общим вопросам Базлов Андрей Васильевич, основатель компании НЭТА: Сидоров Владимир Михайлович.

Количество сотрудников: 745.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

  • Совокупный оборот за 2008 г. (все данные без НДС) — 2 988 558 391 руб.
  • Производство компьютеров — 46 582 211 руб.
  • Услуги системной интеграции — 188 718 638 руб.
  • Услуги сервисных центров — 72 173 877 руб.
  • Поставка оборудования корпоративным клиентам — 891 648 608 руб.
  • Поставка ПО — 126 825 476 руб.
  • Продажа техники через сеть компьютерных магазинов НЭТА — 1 243 709 581 руб.
  • В первом полугодии 2009 г. совокупный оборот составил 929 400 тыс. руб.

Филиалы (данные на 1 июля 2009 г.)

Компания представлена в шести городах: Новосибирское региональное отделение (открыто в 1993 г.), Кемеровское и Новокузнецкое (открыто в 1995 г.), Барнаульское (1998 г.), Красноярское (1999 г.), Пермское (2002 г.), Екатеринбургское (2004 г.).

Во время кризиса региональные представительства не закрывались.

Розничные магазины

В розничную сеть входят 10 компьютерных магазинов в Барнауле, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске и Перми. Во время кризиса объединены два розничных магазина в Красноярске и два в Кемерове.

Основные корпоративные клиенты

Государственные учреждения:

  • Администрации Новосибирской и Кемеровской областей и Красноярского края,
  • Красноярский и Алтайский краевые суды,
  • Кемеровский и Новосибирский областные суды,
  • отделения Пенсионного фонда РФ по республике Алтай, Красноярскому краю, Новосибирской области,
  • Сибирское таможенное управление,
  • Управление делами президента РФ по Сибирскому округу,
  • Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Новосибирской и Кемеровской областям,
  • МЧС,
  • Управления федерального казначейства по Новосибирской и Кемеровской областям и Республике Алтай,
  • ГУВД Новосибирска и Новосибирской области.

Банки:

  • Сбербанк РФ,
  • Альфа-Банк,
  • «Банк Москвы»
  • ГУ ЦБ РФ по Новосибирской области,
  • Газпромбанк,
  • Новосибирсквнешторгбанк.

Промышленные предприятия:

  • АК «Алроса»,
  • Ачинский НПЗ,
  • «Кузбассразрезуголь»,
  • Кузнецкий и Западно-Сибирский металлургический комбинаты,
  • «Лукойл-Пермнефтегазстрой» и «Лукойл-Энергогаз»,
  • Новосибирское авиационное ПО им. Чкалова,
  • Новосибирский электродный завод,
  • «Омскшина» и «Сибур-Химпром»,
  • шахты «Черниговец» и «Распадская»,
  • ЗапСибгипроводхоз,
  • Новосибирский завод химконцентратов.

Предприятия энергетики:

  • «Алтайэнерго» и Березовская ГРЭС,
  • «Кузбассэнерго»,
  • «Новосибирскэнерго».

Телекоммуникационные компании:

  • «Билайн»,
  • «Мобиком-Новосибирск»,
  • «МТС-Новосибирск»,
  • «Новосибирская ГТС»,
  • «Ростелеком»,
  • «Электросвязь».

Отделения компании, занимающиеся системной интеграцией, работают в Барнауле, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Перми.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

Производство централизовано, располагается в Новосибирске. Его мощность — около 1,4 тыс. компьютеров в месяц. В 2009 г. планируется произвести около 20 тыс. компьютеров. В период кризиса объемы выпуска сократились на 50% по сравнению с 2008 г., когда было произведено около 38 тыс. шт.

Сервисный центр

Сервисная фабрика работает в Новосибирске, а сервисные группы — в Барнауле, Екатеринбурге, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Перми.

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

  • i-LAR-партнер Microsoft в Сибирском и Дальневосточном ФО;
  • новые компетенции в рамках Gold Certified Partner Microsoft (Networking Infrastructure Solutions Competency, OEM Hardware Solutions Competency, Licensing Solutions Competency, Advanced Infrastructure Solutions Competency);
  • НР Preferred Partner Gold;
  • Золотой и Платиновый региональный партнер НР.

Основные планы развития на ближайший год, на три года

Реализовать стратегию развития до 2012 г.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.:

Одним из своих главным приоритетов НЭТА считает профессиональную взаимовыгодную работу с клиентом, направленную на установление долгосрочного сотрудничества.

Мы считаем возможным построение таких отношений благодаря качественному выявлению потребностей каждого клиента и формированию для него лучшего решения, которое позволяют возможности компании. Для того чтобы повысить качество своего предложения на рынке, усовершенствовать технологии и инструменты обслуживания клиентов, НЭТА провела ряд значимых мероприятий, направленных на увеличение эффективности работы компании в целом, оптимизацию всех процессов и затрат, повышение производительности работы.

Для дальнейшего эффективного развития в конце 2007 г. мы начали разрабатывать план стратегического развития на ближайшие годы. В основе этого плана лежит принцип перехода от управления по регионам — к управлению по бизнесам, а сделав акцент на бизнесе, НЭТА тем самым сфокусировалась на эффективности его ведения.

Так совпало, что к реализации этих мероприятий, которые были запланированы в стратегии развития компании до 2012 г., мы приступили как раз в начале 2008 г., т. е. незадолго до кризиса.

В компании была создана новая организационная структура. Компания перешла от управления по регионам к управлению по бизнес-единицам. Сейчас в компании выделены две основные бизнес-единицы: системная интеграция и розничное направление с производством компьютеров и сервисной поддержкой техники, купленной у нас. Работой в каждом региональном отделении компании руководят три оперативных директора. Два из них отвечают за работу с клиентами в розничном и корпоративном бизнесе, а третий — за административные функции и обслуживает все бизнес-процессы в компании. В таком организационном подходе НЭТА видит залог успеха на рынке.

Так как компания предлагает своим розничным клиентам товары и услуги разного профиля, то для нас важно, чтобы каждого клиента, который купил фотокамеру, кондиционер или принес в ремонт компьютер, обслужили одинаково хорошо в любом подразделении. Поэтому компания стремится постоянно оттачивать работу своих специалистов в рамках стандартов и технологий обслуживания.

Мы изменили формат сервис-центров НЭТА, которые были объединены с розничным бизнесом. Компания сохранила все гарантийные обязательства по сервисной поддержке техники, купленной в магазинах НЭТА. Но от обслуживания оборудования, проданного сторонними ретейлерами, мы отказались. В сервисе выделены три структуры. Сервисные группы в региональных отделениях, которые занимаются приемом продукции на гарантийный ремонт; коммерческий сервис, оказывающий дополнительные услуги, и сервисная фабрика в Новосибирске, где централизованно оказываются услуги по ремонту. Такое распределение работ повышает управляемость и в перспективе повысит рентабельность этого направления.

Изменился подход к производству компьютеров НЭТА. Если раньше мы ориентировалась только на готовые заказы клиентов, которые сами приходили к нам с уже сформированными потребностями, то сейчас наша маркетинговая стратегия направлена на исследование актуальных потребностей клиентов. С учетом их результатов мы прогнозируем возможный спрос и планируем производство.

Компания централизовала производство компьютеров на фабрике в Новосибирске. Благодаря этому мы смогли предложить своим клиентам линейку готовых компьютеров из 28 моделей, разработать бюджетную модификацию компьютера «ПК для экономных» в ценовом диапазоне от 6 до 8 тысяч рублей, увеличить в четыре раза количество готовых компьютеров НЭТА, которые хранятся на складе.

Большой запас готовой продукции позволит нам участвовать в крупных аукционах и тендерах, чего раньше, при индивидуальном подходе к каждому заказу, мы обеспечить не могли.

Активная проработка каждой конфигурации компьютеров отразилась и на внешнем виде изделий. Мы стали более активно работать над фирменным стилем компьютеров. В ходе конкурсного отбора была привлечен известный завод, занимающийся производством комплектующих, и в мае этого года во всех магазинах началась продажа компьютеров в новых корпусах. Потребителю сегодня важна не только надежность, но и современный вид, поэтому все компьютеры НЭТА приобрели также и фирменную упаковку.

Централизованное производство компьютеров в целом позволило нам улучшить качество сборки и снизить количество обращений в сервисные центры во время гарантийного срока обслуживания на треть.

Централизованное производство также позволит нам выйти на новый для компании рынок серверов. Стратегический план развития компании до 2012 г. предусматривал такое развитие бизнеса раньше, и создание централизованного производства только ускорило этот процесс.

В направлении системной интеграции до 2012 г. мы сосредоточили свои усилия на повышении удовлетворенности клиентов. В конце 2007 г. компания провела тщательный анализ эффективности бизнеса СИ и пришла к выводу, что для того чтобы добиться баланса интересов компании и клиента, качественно выявить его потребность и предложить лучшее решение, нам необходимо переходить на новый формат работы — технологический. В рамках такого подхода мы сможем построить стабильный и доходный бизнес, обеспечить рост производительности.

По прогнозам аналитиков, рынок СИ преодолеет последствия кризиса и начнет развиваться не ранее июля 2010 г. В этом году мы хотим максимально подготовиться к моменту, когда рынок начнет расти и потребуется в полную силу развернуть производственные возможности компании. Чтобы совершить этот прорыв и в дальнейшем сохранить свои позиции в числе ведущих российских ИТ-компаний, в ближайшее время мы будем повышать эффективность работы каждого сотрудника. Для этого внедряется система сбалансированных показателей для сотрудников СИ, проводится реорганизация структуры продаж, внедряется новая система планирования, реализуются проекты, направленные на улучшение ключевых бизнес-процессов.

Сейчас в системной интеграции идет работа над созданием центра компетенций, чтобы быть конкурентоспособными в любой ситуации и предоставлять заказчикам услуги более высокого качества. Центр компетенций поможет компании локализовать в Новосибирске самых компетентных специалистов, которые могут вырабатывать для наших клиентов наиболее сложные технические решения для крупных проектов. К решению сложных вопросов компания сможет подключить своих лучших экспертов, применять самые эффективные ИТ-решения на всех территориях присутствия, гарантировать своим клиентам от Перми до Красноярска качественное выполнение всех работ.

За последние месяцы мы стали активнее сотрудничать с производителями оборудования: повышать уровень своих компетенций и специализаций на тех рынках, которые будут развиваться даже в условиях экономического кризиса, активнее использовать новые формы маркетинговой активности. Так, в конце прошлого года НЭТА стала региональным i-LAR-партнером Microsoft в Сибири и на Дальнем Востоке, потому что у наших заказчиков даже сейчас существует потребность в лицензировании всего используемого парка ПК. В рамках Всемирной маркетинговой программы для партнеров Intel мы стали использовать новые для нас способы online-продвижения. Вместе с Intel мы организовали рекламную кампанию по продвижению компьютеров НЭТА в поисковой системе Google, что увеличило посещаемость нашего сайта. Организация этой рекламной кампании и эффективное использование возможностей фонда для online-размещения рекламы были отмечены наградой Intel за активное освоение интернет-пространства.

В период нестабильной ситуации на рынке и стратегических изменений в компании НЭТА уделяет особое внимание информированию своих сотрудников. Компания считает: чтобы коллектив был готов перестроиться в соответствии с новыми требованиями и эффективно работать в существующих условиях, всем сотрудникам необходимо четко понимать цели и задачи, которые перед ними стоят, поддерживать выбранный курс развития и быть активными участниками происходящих изменений.

НЭТА продолжает регулярно проводить съезды и конференции для руководителей компании. Основными темами таких мероприятий в последнее время являются стратегия, идеология НЭТА, ее ценностные ориентиры и подходы к работе, а также инновационные методики и инструменты для качественной организации деятельности. По итогам съездов и конференций руководители транслируют полученные знания в свои подразделения на обучающих встречах, которые проводятся в каждом региональном отделении. Сведения о политике компании, ключевых проектах и решениях сотрудники также получают из тематических рассылок и информационных разделов внутреннего портала. Кроме того, с апреля 2009 г. НЭТА выпускает ежемесячный электронный журнал «interНЭТА». Журнал стал вестником самых важных и актуальных событий в жизни компании, инструментом, объединяющим всех членов команды в едином информационном пространстве.

Сейчас, когда объемы бизнеса снизились, у компании появилось время заняться обслуживающими подразделениями. Мы организуем новую логистическую структуру, систему корпоративной безопасности, стараемся максимально сократить производственные издержки. К 2010 г. НЭТА планирует увеличить эффективность вспомогательных функций бизнеса, сократить затраты на единицу выполненной продукции в 1,5 раза.

В ближайшие годы мы планируем действовать в рамках стратегии развития до 2012 г., которую начали внедрять в прошлом году. Экономический кризис, конечно, не мог не затронуть нас, и в первые его месяцы компания мобилизовала усилия, стараясь сохранить те функции и направления, которые позволили ей поддерживать жизнедеятельность и успешно работать в сложившейся ситуации.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

Кризисные месяцы конца 2008 г. — начала 2009 г. показали, что на рынке останется тот, кто работает эффективно, предлагает клиентам услуги высокого качества.

НЭТА всегда работала над тем, чтобы в любых условиях обеспечивать клиентов продукцией высокого качества, ответственно подходить к каждому решению и оказывать профессиональную помощь в подборе решений. Такой подход к делу позволил НЭТА стать одной из ведущих региональных компаний и на протяжении нескольких лет удерживать свои позиции на рынке. Поэтому, опираясь на свои основные ценности — качество, ответственность и профессионализм, даже в сложной экономической ситуации мы рассчитываем работать успешно.

Кризис — это возможность научиться действовать в любых условиях, приобрести опыт, который не получишь никогда. Сейчас все зависит от нас, мы должны найти в себе силы не только поддерживать качество продукции, высокий уровень обслуживания, но и научиться работать лучше, чем раньше, чтобы к 2010 г. остаться в числе лидеров регионального ИТ-рынка.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

НЭТА всегда старалась строить стабильные и открытые отношения со своими партнерами по бизнесу и клиентами. Во время кризиса мы делаем все, чтобы наши партнеры и клиенты воспринимали нас как надежного партнера, были уверены в качестве нашей техники и услуг, в компетентных советах специалистов. Даже в самые пиковые месяцы кризиса НЭТА выполняла все свои финансовые обязательства по крупным проектам системной интеграции и не допустила ни одной просрочки платежей перед поставщиками, закончив финансовый год с балансом в ноль со всеми своими партнерами.

Сейчас нам необходимо не только сохранить стабильное качество продукции и обслуживания, но и улучшить его. Это дает партнерам и клиентам уверенность в завтрашнем дне, то, чего сейчас очень не хватает.


Версия для печати (без изображений)