Руководители компании:
Колыхалин Владимир Михайлович,
Лапыгин Дмитрий Рудольфович

К словам экспертов в адрес этой компании сложно что-то добавить.

Lenovo: «Крупный розничный и корпоративный игрок в ЦФО, имеет развитую розничную сеть. Грамотные специалисты, умелое бизнес-планирование. Положение компании стабильное, ей доверяют дистрибьюторы».

«Марвел»: «Компания — один из лидеров ИТ-рынка Воронежа, ведет бизнес в других городах ЦФО. Ее отличает профессиональный подход к делу, стремление к достижению разумных компромиссов. В последние два года наши отношения в основном укреплялись, появлялись новые направления для сотрудничества, мы научились эффективно взаимодействовать».

ПИРИТ: «Никогда не нарушают достигнутых договоренностей! Верные друзья на протяжении долгих лет работы. Всегда „на пике“ новинок рынка, оперативно реагируют на изменения рынка, всегда дают точные прогнозы спроса. Показывают плановый стабильный рост, постоянно заботятся о повышении квалификации сотрудников. „Изюминка“ компании — люди, которые в ней работают».

D-Link: «Эта компания из года в год показывает темпы роста выше средних по рынку. Крупнейшая розничная фирма в шести областях Центрального Черноземья с наибольшим количеством филиалов. РЕТ — это грамотное управление ассортиментом, четкая и слаженная работа подразделений. Наши отношения с партнером менялись только в сторону увеличения закупок. В период кризиса изменений не произошло. Это было связано, скорее всего, с грамотным планированием и анализом рынка со стороны этой компании. „Изюминка“ компании — мощная собственная информационная торговая система, отлаженные бизнес-процессы и внутренние процедуры».

Epson: «Компания работает по многим направлениям и с широким спектром техники. РЕТ показывает стабильно хороший результат по объемам закупок. Даже сейчас, в непростой для бизнеса период, имеет рост по некоторым направлениям. РЕТ — это выдающаяся оперативность в решении вопросов, грамотный менеджмент. Это многопрофильная и развивающаяся компания с разветвленной розничной сетью».

«ELKO»: «РЕТ — лидер города, лидер региона, развивается во всех направлениях. При этом в компании умеют считать деньги. В работе команды нравится редкое сочетание душевности и профессионализма. Отношения с партнером во время кризиса только укрпляются: в конце кризиса все оставшиеся клиенты будут работать со всеми оставшимися дистрибьюторами по продукции оставшихся вендоров. „Изюминка“ РЕТ — трезвый взгляд на ситуацию (на рынке, в компании, у конкурентов, у вендоров...) — как у руководства, так и у менеджмента. При не самом трезвом личном общении :)».

EuroBusiness: «Стабильно занимает лидирующее положение. Авторитет команды высок, личности широко известны в ИТ-сообществе. В отношениях привлекает открытость к диалогу, нацеленность на достижение взаимовыгодных результатов, смелость решений».

«Софткей»: «Это для нас новый партнер, который даже в период кризиса проявляет активный интерес к нашим новым решениям. В этой компании чувствуются динамика и желание развиваться».

«Мерлион»: «Надо отметить умение зарабатывать в кризис, маркетинг, репутацию».

Sven: «Самосовершенствование».

RSI: «Давно и успешно работают на сложном рынке Воронежа. По мнению конкурентов, в кризисе устойчивы, развиваются».

Справка о компании

РЕТ, Воронеж

Год основания: 1994.

Руководители:
коммерческий директор — Колыхалин Владимир Михайлович
директор по экономике — Лапыгин Дмитрий Рудольфович

Количество сотрудников: более 450.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

Совокупная выручка компании в 2008 г. составила 2 млрд. руб.

Филиалы (данные на 1 июля 2009 г.)

Компания «РЕТ» включает в себя сеть филиалов, объединенных едиными сетью продаж, сервисной службой и информационной системой. На 1 июля 2009 г. в нее входят семь магазинов формата «супермаркет»: в Воронеже (3) и по одному в Курске (открыт в 2005 г.), Белгороде (2005 г.), Старом Осколе (2005 г.) и Липецке (2008 г.). В период кризиса ни одного филиала закрыто не было.

Основные корпоративные клиенты

  • Правительство Воронежской области,
  • Администрация городского округа Воронежа,
  • Главное научно-техническое управление ФСБ РФ,
  • Управление Федерального казначейства по Воронежской области,
  • Управление Федеральной регистрационной службы по Воронежской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области,
  • Управление Министерства юстиции РФ по Воронежской области,
  • Воронежсвязьстрой-1,
  • Лусент Текнолоджи,
  • Воронежский государственный университет,
  • ЗАО "Воронежстальмост",
  • ЗАО "Мобиком-Центр" (МегаФон Воронеж),
  • ЗАО "Эфко-Слобода",
  • ОAО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество",
  • ОАО "Концерн "Созвездие",
  • ООО "Дирол-Кэдбери",
  • ООО «Росагротрейд»,
  • сеть супермаркетов ТД "Перекресток",
  • Администрация Белгорода,
  • Белгороддорстрой,
  • Белгородский ЮИ МВД России,
  • Администрация Курской области,
  • Курская АЭС,
  • Курскгазстрой,
  • Администрация Старого Оскола,
  • ОАО "Осколцемент",
  • Оскольский металлургический комбинат,
  • Администрация Липецкого муниципального района,
  • ЗАО "Липецкий прибороремонтный завод",
  • Липецкий станкозавод "Возрождение".

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

Компания «РЕТ» производит компьютеры под собственной маркой и осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание продаваемой техники. В техническом отделе и сервисном центре работают 80 сотрудников.

Сервисный центр

Сервисные центры «РЕТ» есть в каждом из филиалов. «РЕТ» имеет авторизацию в качестве сервисного центра следующих компаний: A4 Tech, Air Comfort, ASUS, Canon, CyberPower, Defender, Dell, Eizo, HP, Iiyama, Inwin, Ippon, Jetbalance, Microlab, NEC, Nikon, Pilot, PowerCom, Powerman, Rover, Samsung, Sven, Toshiba, Wusley, ZyXEL, ПИРИТ и др.

Основные события, произошедшие в компании в период с 2007 г. по 1 июля 2009 г.

  • Продлен срок действия международного сертификата менеджмента качества ISO9001-2001.
  • Открылся новый компьютерный супермаркет «РЕТ» в Липецке (площадь около 800 кв. м).
  • Состоялся переезд магазина «РЕТ» в Курске в торговый центр «Континент» (торговая площадь нового магазина — около 1 тыс. кв. м).
  • Магазин «РЕТ» в Старом Осколе переехал в торговый центр «Все для Вас» (площадь нового магазина — около 800 кв. м).
  • Компания стала активно продвигать услуги по автоматизации бизнеса на базе продуктов «1С».

Компания обладает следующими лицензиями и сертификатами:

  • Сертификат соответствия ГОСТ Р ISO 9001-2001 (ИСО 9001:2000) Сертифицирована система менеджмента качества применительно к разработке, производству, поставке вычислительных электронных цифровых машин, оптовой и розничной торговле мебелью для административных помещений, вычислительной техникой, электробытовыми приборами, бытовой радиоэлектронной аппаратурой, их установке, ремонту и техническому обслуживанию.
  • Сертификат соответствия РОСС RU.АЯ60.М11619 Сертифицированы услуги (работы) по установке, ремонту и техническому обслуживанию средств вычислительной техники, проекционной аппаратуры, телефонных аппаратов, приборов микроклимата.
  • Сертификат соответствия РОСС RU.АЯ60.М11620 Сертифицированы услуги (работы) по установке, ремонту и техническому обслуживанию антенных устройств и систем охранной сигнализации. Сертификат соответствия РОСС RU.МЛ04.Б00577.
  • Качество компьютеров «ПК Эверест» и«ПК РЕТ» подтверждено сертификатом ГОСТ.
  • Лицензия ГС-1-36-02-27-0-3664024484-003239-2 от 15.11.2004. Разрешает деятельность по следующим направлениям: строительство зданий и сооружений; осуществление функций генерального подрядчика; работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования — систем отопления и вентиляции, кондиционирования воздуха, тепловых систем; устройство электроснабжения, электроосвещения, систем связи, радио, телевидения, охранной сигнализации и видеонаблюдения; монтаж оборудования теплосилового, электротехнических установок, оборудования связи, автоматизированных систем управления и автоматизации.
  • Лицензия ГС-1-36-02-26-0-3664024484-003238-2 от 15.11.2004. Разрешает деятельность по следующим направлениям: проектирование зданий и сооружений; инженерное оборудование, сети и системы — отопление, вентиляция, кондиционирование, теплоснабжение, электроснабжение, связь и сигнализация, радиофикация и телевидение, диспетчеризация, автоматизация и управление инженерными системами.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.МУ.02.401.П.001468.09.08 от 03.09.2008. Настоящим санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверяется, что реализация базовых комплектов ПЭВМ модели «ПК Эверест» и «ПК РЕТ» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; ГН 2.1.6.1338-03; ГН 2.1.6.1339-03; МСанПиН 001-96.

Партнерские статусы от производителей, полученные в период 2007 г. — первое полугодие 2009 г.

Компания является авторизованным партнером следующих компаний: «1С», Acer, Agfa, Aladdin, AMD, APC, ASUS, Audio Pro, AVerMedia, Basf-Emtec, BELSIS, Canon, Chaintech, Chieftec, Dimanche, Elitegroup, Elo Touch Systems, Epson, Fujitsu Siemens, Genius, GIGABYTE, Harman/Kardon, Hold-Key, HP, Hyundai, Infinity, Intel, Ippon, iRU, JBL, LG, Logitech, Lomond, Marantz, Maxtor, Microlab, Microsoft, Microstar, Microtech, Mirex, Mitsumi, Mustek, OCZ, Oehlbach, Olympus, Paradigm, Pinnacle Systems, Plantronics, Plextor, PowerColor, Rover, Samsung, Seagate, Sennheiser, Sharp, Smile, Tadiran, Tannoy, Verbatim, VIDEONET, ViewSonic, Wusley, Xerox, Yamaha, ZyXEL, «Алвис+», АПИК, банк «Русский Стандарт», «Дистрибьюторский центр ТАЙПИТ», «Мебель для офиса», «Ресурс-Медиа», «Русский стиль», «Скайлэнд».

Самое большое достижение в работе компании в период с 2007 по 1 июля 2009 г.

Несмотря на приход в Центральное Черноземье федеральных сетей, «РЕТ» занимает лидирующую позицию в производстве и продаже компьютерной техники.

Основные планы развития на ближайший год, на три года

  • Увеличить показатели роста совокупной выручки на 10%.
  • Открыть филиалы в других крупных и областных центрах.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.:

Одним из проявлений кризиса стали: рост числа неплательщиков и проблема получения заемных средств. Поэтому наибольшее внимание в компании уделялось более внимательной работе с финансами, отношениям как с нашими поставщиками, так и с клиентами.

Кроме того, потребители стали меньше выбирать продукцию, в цену которой заложена так называемая наценка за бренд, и предпочитают за меньшие деньги приобрести наибольшее количество функций и характеристик. Поэтому мы более тщательно отслеживаем ассортимент и следим за ценообразованием.

За счет чего компании удалось остаться в числе лидеров ИТ-рынка в период кризиса?

По нашему мнению, подтвержденному результатами маркетингового исследования, проведенного в Воронеже в мае-июне 2009 г., наша фирма в период кризиса даже упрочила свои позиции по отношению к конкурентам. Думаем, что основная причина в том, что наша политика ценообразования и подбора ассортимента (между прочим, она реализовывалась и в докризисный период) соответствует принципу приоритета рациональности при совершении покупки, что особенно актуально в кризисный период.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Как и раньше, мы стараемся поддерживать наиболее широкий ассортимент. Теперь вынуждены чаще делать закупки, чтобы меньше товара «зависало на складе».


Версия для печати (без изображений)