Руководитель компании: Татарченков Павел Александрович

Наши эксперты не скрывают своих симпатий к этой компании и с готовностью объясняют свой выбор.

ПИРИТ: «Для нас „Трилайн“ — это плодотворное сотрудничество и уверенная позиция на рынке. Наши отношения стабильны. Особо отмечу: „Трилайн“ — лидер по продажам Edimax среди региональных компаний».

АКСИТ: «Отличительные черты этой компании: желание развивать бизнес, повышать его качество. Компания показывает стабильный рост».

«Марвел»: «Эта фирма вырвалась в лидеры уральского ИТ-рынка благодаря своему многолетнему напряженному труду. Она не использовала никаких сторонних „легких“ финансовых ресурсов, а все годы последовательно, шаг за шагом развивалась „на свои“, не отвлекаясь на побочные виды бизнеса. Если ребята что-то делают, то делают основательно и на долгие годы. Нас связывают многолетние дружеские отношения, которые неподвластны никаким кризисам. Во главе компании стоят два интереснейших и неординарных человека. „Трилайн“ не воспринимается иначе, как компания „Володи и Паши“ :)».

Epson: «Компания показывает высокие обороты бизнеса и, что еще более важно, ориентирована на рост бизнеса. „Трилайн“ активно работает по продвижению техники Epson. Нам очень нравится клиенто-ориентированный и инновационный подход этой компании к бизнесу, желание расти и развиваться. В последнее время наши отношения только укрепились. Приведение совместных целей к общему знаменателю позволило выработать единую стратегию развития. Результат — постоянное развитие и рост количественных и качественных показателей. Особенность компании: высокий профессионализм сотрудников».

«Аксофт»: «Компания — несомненный лидер на рынке розничных продаж аппаратного и программного обеспечения в уральском регионе, оперируя сетью магазинов не только в Уральской столице, но и в 12 городах Свердловской области, а также осуществляя интернет-продажи. „Конек“ „Трилайна“ — активный маркетинг: компания постоянно проводит специальные акции и промо-программы для своих покупателей, размещает рекламу, использует широкий спектр методов продвижения».

NEC: «Одна из старейших компьютерных компаний на Урале, недавно отмечала свое 15-летие. Все эти годы компания показывала хорошие результаты, постоянно развивалась в различных сегментах рынка. У нее сильные позиции как в розничном, так и в корпоративном сегменте. Конечно, сегодня не лучшие времена, но тем не менее „Трилайн“ успешно борется за место под солнцем и, насколько нам известно, даже собирается расширять свое присутствие в регионе. Что характеризует ее как сильного игрока».

EuroBusiness: «На наш взгляд, это наиболее заметный и значимый розничный продавец Екатеринбурга. Влиятельный участник регионального ИТ-рынка. Владельцы компании занимают активную позицию. Результаты деятельности говорят о высокой квалификации команды. Всегда приятно работать с компанией, четко понимающей, что и как надо делать, чтобы успешно развиваться. Нас связывают давние и прочные отношения»

«Мерлион»: «Для нас „Трилайн“ — это финансовая устойчивость и обязательность».

Sven: «Компанию можно охарактеризовать одним словом: практичность».

Справка о компании

Трилайн, Екатеринбург

Год основания: 1984.

Руководитель: генеральный директор — Татарченков Павел Александрович.

Руководство: заместитель генерального директора по общим вопросам — Михайлов Владимир Иванович.

Количество сотрудников: 170.

Состояние бизнеса по итогам 2008 г. и первого полугодия 2009 г.

По итогам 2008 г. оборот компании превысил 1 млрд. руб.

Филиалы (данные на 1 июля 2009 г.)

Компания имеет 10 франчайзи-партнеров в 10 городах УрФО: Алапаевск, Асбест, Заречный, Качканар, Кыштым, Невьянск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Серов, Шадринск. Собственный магазин в Каменск-Уральском.

В 2009 г. все филиалы остаются устойчивыми. Компания не планирует их закрывать. Более того, есть планы открыть новые салоны во втором полугодии 2009 г.

Розничные магазины

У компании шесть собственных магазинов, пять их них — в Екатеринбурге, один — в Каменск-Уральском. Планов по закрытию магазинов нет.

Основные корпоративные клиенты

Крупнейшие заводы области и города, федеральные структуры.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2009 г.)

Собственное производство компании позволяет ей выпускать до 1 тыс. ПК в месяц. На данный момент загруженность производства — не более 40%. Падение объемов выпуска по сравнению с прошлым годом составило около 30%.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2009 г.)

Более 1 тыс. партнеров, работающих по всему УрФО. В период кризиса средний объем закупки уменьшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, растет спрос на совместимые расходные материалы и продукцию более дешевых брендов. Однако возросла роль аксессуаров — почти все продавцы стали «раскручивать» покупателя на покупку дополнительных продуктов. Общее число партнеров изменилось несущественно (-5%).

Сервисный центр

В компании три сервисных подразделения. Одно из них — для субдистрибьюторов. Оно осуществляет приемку и возврат техники из авторизованных СЦ, а также занимается восстановлением информации с жестких дисков. Остальные СЦ находятся на территории главного офиса, имеют авторизацию HP, Canon, Defender, a4Tech, Powercom и занимаются текущим обслуживанием розничных и корпоративных клиентов.

Основные события, произошедшие в компании в период 2007 г.— 1 июля 2009 г.

  • С 2007-го по 2009 г. сформировались основные мероприятия, проводимые компанией для клиентов и партнеров: выездные конференции, выставка-конференция с огромной демозоной техники.
  • Появились новые партнеры среди вендоров.
  • Интернет-магазин компании вышел на прибыльность.
  • Значительно расширился СЦ.
  • Часть салонов перешли на работу по принципу самообслуживания.
  • С 2008 г. в компании выделено направление аутсорсинга, в считанные месяцы вышедшее на высокие показатели прибыльности.
  • На протяжении всего периода компания без особых проблем подтверждала свои высокие статусы у вендоров — Microsoft, HP, Intel, Epson, APC, Acer, ASUS, Samsung.
  • В марте 2009 г. компания отметила свое 15-летие.

Основные планы развития на ближайший год, на три года

  • Перевести все салоны на систему самообслуживания.
  • Увеличить количество авторизаций СЦ.
  • Расширить ассортимент.
  • Увеличить число магазинов до 20—30
  • Усилить влияние в регионах.

Блиц-интервью:

Антикризисные меры, предпринятые руководством компании в конце 2008 — начале 2009 гг.:

Основные меры — оптимизация складских запасов и численности персонала. Многие должности были упразднены, часть функций совмещена. Из ассортимента выведены низкоприбыльные и низкооборачиваемые позиции, существенно сокращены складские запасы, за счет чего компания стала меньше зависеть от колебаний цен на товар. Немалую роль в устойчивости компании сыграл имидж, который она заслужила за 15 лет работы на рынке.

Какими основными качествами должна обладать региональная компания в период кризиса, чтобы и дальше оставаться «привлекательной» для поставщиков и клиентов?

Для удержания своих позиций на рынке компания должна быть клиенториентированной. Каждый клиент должен считаться достоянием, а не обузой.


Версия для печати (без изображений)