Всякий, кому приходится разъезжать с блокнотным ПК, согласится, что одни поездки стоят того, а другие - нет. К счастью, подоспел новый «урожай» карманных ПК (КПК), способных разрешить эту дилемму.

Реселлеру на заметку

  • Ожидается, что в 1998 г. объем продаж КПК достигнет 1 млрд. долл.
  • Реселлерам следует научить клиентов интеграции документооборота и научиться самим разрабатывать приложения.

Без сомнения, существует потребность в устройствах, которые способны выполнять весьма важные задачи, но не весят при этом полпуда. Однако только лишь небольшая масса не станет двигателем продаж; большинству пользователей в дороге требуется нечто большее, чем просто календарь-ежедневник да телефонная книжка.

Хотя КПК присутствуют на рынке уже более десятка лет, многие корпорации давно списали эти устройства в категорию игрушек, как не заслуживающие внимания и не способные ни на что более серьезное, чем хранение телефонных номеров.

Тем не менее реселлеры, вступающие на этот рынок, должны быть готовы к тому, чтобы на первых порах изучить множество моделей и их версий, функциональных возможностей и конструктивных решений и затем передать знания клиентам.

Пусть покупатель знает

Следуя схеме, в соответствии с которой развивался рынок настольных ПК в 80-е годы, - с акцентом на специализированные магазины - реселлеры должны научиться продавать КПК, чтобы и эти функционально богатые устройства заняли свое место среди сегодняшних популярных средств оргтехники.

Как считает исследовательская фирма Dataquest, реселлерам следует внимательно присмотреться к рынку карманных ПК. Ожидается, что уже в текущем году мировой оборот этого рынка перевалит за 1 млрд. долл., причем более половины придется на долю США.

Запрашивая карманные компьютеры для настоящего обзора, Тест-центр потребовал, чтобы они были в состоянии выполнять две первоначальные, но крайне необходимые задачи: подключаться к настольному ПК или ноутбуку для синхронизации данных, а также давать возможность пользователю создавать информационное наполнение, как в обычных офисных прикладных программах и совместимое с ними. Специалисты Тест-центра считают эти аспекты главными в использовании данных устройств, призванных служить «расширением» настольного ПК. Поэтому к участию в обзоре допускались только действительно «переносные» модели.

Тест-центр получил удовлетворяющие этим требованиям компьютеры от фирм 3Com, Apple Computer, Casio, Everex Systems, Hewlett-Packard, Hitachi, IBM Personal Systems Group, Philips Mobile Computing, Psion PLC, Sharp Electronics и филиала NEC Computer Systems Division компании Packard Bell NEC.

Корпорация Compaq Computer, разрабатывающая устройство с цветным дисплеем, отказалась участвовать со своей устаревшей монохромной моделью.

Что же касается MessagePad 2100 фирмы Apple, потомка одного из первых действительно карманных компьютеров, который работает на операционной системе Newton, то он был исключен из настоящего обзора после того, как компания сообщила, что прекращает ее выпуск.

Хотя этому компьютеру, превосходному в техническом отношении и обладающему способностью распознавания обычного почерка, нет равных, Apple сумела продать всего лишь 200 тыс. КПК с момента начала их выпуска в 1993 г. Для сравнения: фирма Palm Computing продала свыше 1 млн. моделей PalmPilot всего лишь за первые 18 мес с момента их появления на рынке.

Многие поставщики уже видят потенциал этого рынка и спешат выпустить собственные изделия.

В связи с этим некоторые из рассмотренных изделий находятся пока на стадии разработки. Symbol Technologies, например, более известная на вертикальных рынках благодаря устройствам сбора данных, вышла на рынок недорогих КПК, выпустив модель SPT1500, римейк известного PalmPilot со встроенным сканером штрих-кода. В силу того что реселлерские программы компании еще только разрабатываются, заметка об этом изделии была отозвана из настоящей публикации; тем не менее с ее электронной версией (на английском языке) можно ознакомиться по адресу: www.crn.com.

Еще одна опытная модель, заслуживающая быть упомянутой, – это Freestyle Palm PC, новое устройство компании Everex Systems. Это КПК сочетает в себе форм-фактор модели PalmPilot и операционную систему Microsoft Windows CE, а также обладает рядом необычных особенностей, которые безусловно заинтересуют реселлеров.

Лучше, чем ноутбук

Карманные ПК - нечто большее, чем просто еще одно средство оргтехники; они дают возможность пользователю формировать и распространять документы, которые могут стать неотъемлемой частью работы всей организации. Однако, для того чтобы использовать их эффективно, реселлер должен провести тщательный анализ рабочих процессов у заказчика, подкрепив его программой обучения, нацеленной на беспроблемную интеграцию новых устройств. Это существенно, если учесть в высшей степени персональный характер общения пользователя с КПК, кроме того, это помогает разрушить ложные представления относительно пригодности этих устройств.

Теперь, когда карманные ПК стали мощным средством, позволяющим поддерживать связь, они имеют все шансы стать источником солидных прибылей у реселлеров. Все рассмотренные модели обеспечивают синхронизацию информации о контактах, дневника встреч и обычного текста с настольными ПК - в этом нет ничего нового. Способность к автономному просмотру и редактированию электронной почты - тоже не бог весть какая новость. Просмотр Web также стал частым атрибутом этих устройств, равно как и онлайновая электронная почта, хотя у большинства КПК нет модема в качестве стандартного компонента.

Но что самое значительное, так это ожидание средств взаимодействия с Lotus Notes и другим групповым ПО, хотя на момент публикации таковых еще не было.

Интеграторов, сумевших успешно проникнуть на рынок карманных ПК, объединяют как минимум две вещи: знание того, как эффективно применять КПК в масштабе всей корпорации и способность научить этому других. При продажах карманных ПК, как, впрочем, и в любой другой успешной программе сбыта, особую важность представляет способность научить клиентов использовать технологию, превратив ее в расширение уже существующей инфраструктуры.

Главное преимущество карманных компьютеров перед сегодняшними блокнотными моделями - конечно, размер. Продолжительность работы от батарей у КПК намного превышает таковую у ноутбуков; некоторые из моделей способны автономно работать до 30 ч.

Не менее впечатляет и мгновенное включение, обеспечиваемое хранимыми в ПЗУ операционной системой и приложениями; все ПО находятся в ПЗУ или в энергонезависимом ОЗУ, что позволяет забыть о долгом ожидании, характерном для загрузки с жесткого диска.

Еще один фактор, подогревающий интерес к КПК и представляющий собой важный критерий при выборе для корпораций, - операционная система. Возросшие функциональные возможности и удобство использования способствовали росту сбыта этих устройств; цены тоже упали до такого уровня, что в некоторых случаях стала возможной просто спонтанная покупка КПК.

Карманные компьютеры открывают легкий путь к повышению эффективности труда и позволяют «держать связь» с офисом в поездках. Однако, чтобы успешно их продавать, реселлеры должны стать компетентными в технологии или отказаться от этой затеи по мере того, как КПК будут превращаться в обычный товар. Знание того, как и почему клиенты используют карманные ПК, жизненно важно для их успешного сбыта, а конфигурирование устройств с прицелом на эффективное использование в масштабе всей корпорации послужит залогом признательности клиентов и роста продаж.

Сравнительные характеристики

**** Отлично,
*** Выше среднего,
** Приемлемо,
* Нуждается в совершенствовании
Ввод данныхСинхронизация данныхДисплейПОЭргономичностьДокументацияОбщая оценка
Cassiopeia A-20 Handheld PC**************
Cassiopeia E-10 Palm PC***************
Everex Freestyle Palm PC***************
HP 620LX Palmtop PC********************
Hitachi HPW-200EC*******************
IBM WorkPad******************
NEC MobilePro 700 ******************
Palm Computing Palm III********************
Philips Velo 500********************
Psion Series 5**************************
Sharp Mobilon HC-4500********************
В таблице не учтены результаты анализа программ работы с каналами, вклад которых при присуждении знака отличия "Выбор редакции" составляет 50%.

Версия для печати (без изображений)