Компания Mio Technology — один из ведущих производителей GPS-устройств — подписала сразу два дистрибьюторских соглашения: с Merlion и «ПИРИТ-Дистрибуция».

По данным* аналитической компании SmartMarketing, в первом полугодии 2009 г. на российском рынке было продано 306 тыс. навигационных устройств, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные приемниками GPS. При этом объем продаж классических GPS-автонавигаторов (PND-устройств) составил 109 тыс. штук (35,6%), GPS-оборудованных WID (коммуникаторы, КПК, интернет-планшеты) и GPS-смартфонов — 195 тыс. штук (63,7%), прочих мобильных устройств с GPS-модулем (трекеров и т. п.) — около 2 тыс. штук (менее 1%).

В абсолютном выражении по сравнению с итогами первого полугодия 2008 г. рынок практически не изменился (падение — около 2%). Примечательно, что сегмент GPS-WID сократился (приблизительно на 15% по сравнению с итогами первого полугодия 2008 г.), тогда как сегмент PND-навигации за первые 6 месяцев 2009 г. даже несколько вырос (примерно на треть).

«Рынок GPS-устройств в первом полугодии 2009 г. развивался предсказуемо. Кризисные явления, снижение спроса, экономический прессинг — все это закономерно не привело к росту объема продаж. Тем не менее к концу периода стали проявляться и отдельные позитивные тренды, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. — В целом кризис существенно подстегнул развитие всех тех процессов, которые намечались на рынке в конце прошлого года, главным из которых следует считать продолжающуюся «демонополизацию» и рост конкуренции в секторе PND».

Тройка лидеров рынка PND по итогам первого полугодия 2009 г. (перечислены по убыванию долей) выглядела следующим образом: 1. Garmin (21,44%), 2. Explay (18,51%), 3. Mio (10,62%). Как отмечают специалисты SmartMarketing, самое большое** падение рыночной доли произошло у компании Mio, что привело к потере второго места в списке вендоров PND-устройств. Такие результаты аналитики связывают, прежде всего с глобальными проблемами компании (спад продаж и реструктуризация бизнеса в мировом масштабе), которые отразились на взаимодействии с каналом дистрибуции в России и заметному снижению маркетинговой активности.

Татьяна Арутюнова, представитель Mio Technology в России, прокомментировала эти данные следующим образом: «Коллеги из SmartMarketing правы в цифрах, но отчасти ошибаются в причинно-следственной цепочке. Мы действительно потеряли серьезную часть своей доли рынка, и связано это в первую очередь с реструктуризацией компании, а не со снижением маркетинговой активности. Подтверждением этому стало подписание соглашений с крупнейшими дистрибьюторами России. Сегодня у нас есть отличная картография, полноценная линейка продукции, новый функциональный софт, устойчивые партнеры и даже группа разработчиков R&D в России. Я уверена, что Mio быстро отвоюет упущенную долю рынка и увеличит ее. В этом нам, бесспорно, помогут новые партнеры. Merlion и ПИРИТ — безоговорочные лидеры ИТ-рынка. В портфолио этих компаний есть как компоненты, так и потребительские устройства. Это позволит эффективно продвигать продукцию Mio как в компьютерную розницу, так и в магазины электроники и мобильных устройств. В то же время каналы продаж Merlion и ПИРИТ различаются, и, на наш взгляд, именно такое сочетание партнеров позволит нам избежать ценовых войн и эффективно управлять сбытом и наращивать его».

Действительно, подписание двух новых дистрибьюторских соглашений по идее должно способствовать укреплению позиций вендора в нашей стране. Соглашения с Merlion и «ПИРИТ-Дистрибуция» распространяются на весь модельный ряд PND Mio, но оба дистрибьютора планируют начать с продажи серий Moov S и Moov M.

По мнению представителей Merlion, наблюдается «заметно растущий спрос на такой продуктовый сегмент, как GPS-навигаторы», в связи с чем в компании было принято решение об активном развитии данного направления: «С каждым днем увеличивается количество автомобилей, пропорционально ему растет и число навигационных систем. Наша компания, безусловно, отслеживает текущие тенденции на рынках популярных продуктовых сегментов, таким на сегодня и является направление GPS-навигаторов. Стратегия развития вендора на российском рынке для нас вполне ясна и понятна. У компании есть четко выстроенная долгосрочная политика по продвижению качественного востребованного продукта с приемлемым ценовым уровнем. Именно такая продукция наиболее интересна нашим партнерам в дистрибьюторском канале, а также клиентам в наших розничных магазинах «Позитроника» и «Ситилинк». Кроме того, недавно один из имеющихся в нашем продуктовом портфеле вендоров (Digma) также выпустил в свет линейку GPS-навигаторов, так что мы получили опыт продвижения этого оборудования. Подписание соглашения с компанией Mio Technology станет для нас своего рода полноценной отправной точкой в развитии целого направления бизнеса Merlion в области навигаторов».

Продукция Mio будет продвигаться как по основному партнерскому каналу Merlion, так и через розничные проекты компании, ориентированные на конечного потребителя: «Позитроника» и «Ситилинк».

«Автомобильные навигаторы, несомненно, помогут нам расширить сотрудничество с имеющимися клиентами, а также привлечь новых, — отметила Евгения Титова, директор по маркетингу компании «ПИРИТ-Дистрибуция». — Компания Mio Technology, как один из лидеров рынка навигаторов, с ее отличными продуктами и демократичными ценами, видится нам надежным партнером». А Сергей Онищенко, продакт-менеджер «ПИРИТ-Дистрибуция», отметил, что продукция Mio закрывает весь модельный ряд навигаторов в розничном ценовом диапазоне от 4 990 до 14 990 руб., благодаря чему любой потребитель может выбрать подходящее как по техническим, так и по ценовым характеристикам устройство. «Важно отметить, что летом этого года Mio самостоятельно разработала и запустила новый софт под названием Spirit, который делает работу с навигатором более удобной. Многолетняя история работы компании показала, что навигаторы имеют низкий процент брака и точную картографию, что обусловлено хорошей базой R&D. Мы уверены, что наше сотрудничество поможет Mio вернуться на лидерскую позицию в России в самое ближайшее время», — добавил он.

* Исследование имеет статус аналитической справки, достоверность приводимых в ней данных не превышает 76%. Рынок встраиваемых автонавигаторов в данных оценках не отражается.

** Доля Garmin, по данным SmartMarketing, также снизилась, что было вызвано «не вполне адекватной кризисным условиям ценовой политикой, снижением объемов и низкой эффективностью проводимой маркетинговой активности марки». Что касается резкого роста доли Explay (по сравнению с 2008 г.), в результате чего вендор поднялся на второе место по объемам продаж, связан «с хорошей представленностью марки в некоторых крупных розничных каналах, а также агрессивной ценовой политикой».


Версия для печати (без изображений)