В середине июня в столице побывал председатель совета директоров и главный управляющий корпорации Xerox Пол А. Аллэр. Основная цель визита, по его словам, заключалась в обсуждении состояния и перспектив деятельности компании в России. Г-н Аллэр подчеркнул, что компания, считающаяся ведущим производителем копировальной техники, переходит к более широкой стратегии - созданию средств и систем обработки документов. Добившись успехов в области традиционого копирования, компания стремится стать лидером и в области цифровых технологий. По словам г-на Аллэра, для этого в НИОКР ежегодно вкладываются немалые средства, например, в 1997 г. - 1,7 млрд долл. (при объеме продаж - 18,2 млрд долл.). Сейчас на долю цифрового оборудования приходится около 40% продаж компании.

Пол А. Аллэр, уроженец США, начал работу в корпорации в 1966 г. в качестве финансового аналитика. Спустя 20 лет он стал президентом Xerox и членом совета директоров, в 1990 г. - главным управляющим и, наконец, в 1991 г. избран председателем совета директоров Xerox.

Корпорация намерена активно действовать в трех секторах бизнеса: рынок крупных корпоративных заказчиков (здесь у Xerox наиболее сильные позиции), «средний» бизнес, который оценивается как весьма многообещающая область, а также сектор SOHO и индивидуальных пользователей. Компания расширяет спектр производимого оборудования, включая в него струйные и лазерные принтеры, факсы и сканеры. О том, как распределяются средства по этим секторам, г-н Аллэр высказался дипломатично: «Мы инвестируем такие суммы, чтобы добиться успеха и стать лидером в конкретном сегменте рынка».

Говоря о России, которая в Xerox относится к категории развивающихся рынков и в которую инвестиции за последнее время составили 40-50 млн долл., г-н Аллэр сказал, что в течение двух-трех лет планируется вложить еще 25-30 млн долл., но при условии относительной стабильности ее экономики. «Сейчас доля России в общем обороте компании - менее 1%. Но мы собираемся работать в России длительное время и знаем, что в перспективе эта страна встанет на ноги. Наша принципиальная философия - смотреть далеко в будущее. Например, когда Бразилия переживала сложные времена, мы находились там, строили инфраструктуру, осуществляли инвестиции, и в этом был залог нашего успеха. Сейчас Бразилия - одна из наиболее успешных стран, в которых мы осуществляем свою деятельность. И у нас такие же надежды на Россию, хотя сейчас она дает менее одной десятой от того, что дает Бразилия», - сказал глава Xerox.


Версия для печати (без изображений)