Компания Price Waterhouse убеждена: квалифицированных специалистов по ИТ не хватает не потому, что их мало, а потому, что они недостаточно эффективно используются.

В прошлом году компания, стремясь повысить привлекательность должностей консультантов по ИТ, в частности, увеличила вознаграждение за привлечение новых работников и ввела надбавки за выслугу лет. «Благодаря принятым мерам текучесть кадров за год снизилась с 20 до 15%», - сообщил руководитель этой службы Боб Рассел.

Чтобы в условиях повышенного спроса на специалистов по ИТ обойти конкурентов еще на стадии найма, Price Waterhouse предпринимает новые решительные шаги: создается глобальная система отслеживания анкет, присланных кандидатами на рабочие места, в состав которой войдет база данных, содержащая тысячи резюме, получаемых компанией каждую неделю.

«Перед нами стоит задача усовершенствовать процесс их отбора и рассмотрения», - сказал Рассел. По его словам, сегодня основная часть из более чем 2000 еженедельно получаемых анкет обрабатывается вручную. Это касается как резюме на бумаге, так и получаемых электронным способом через Web-узел.

В новой системе, построенной на базе ПО Desktop Recruiter фирмы SkillSet Software, документы на бумаге будут сканироваться и заноситься в базу данных Lotus Notes вместе с электронными сведениями. Теперь Price Waterhouse сможет повсеместно использовать систему для поиска нужных специалистов с помощью ключевых слов, обозначающих важнейшие аспекты квалификации, например владение технологиями Oracle и SAP.

«Раньше время «отслеживания» анкеты зависело от того, в порядке ли бумаги работника кадровой службы», - говорит директор компании по подбору специалистов для североамериканской консультативной службы Джини Маби.

«Сейчас я могу найти кандидатов, владеющих важнейшими специальностями, даже в том случае, если эти люди не направляли сведения о себе непосредственно в мой адрес, - подчеркнула Маби. - Пусть сегодня мне не требуются специалисты по Oracle, но недели через две они могут понадобиться другому инспектору, и он легко отыщет их, хотя прежде это вряд ли бы ему удалось».

Желающие попасть на работу в Price Waterhouse могут послать свои анкеты в электронной форме через ее Web-узел.

ПО SkillSet впервые развертывается в рамках пилотного проекта компании на Среднем Западе. К лету система будет развернута в общенациональном масштабе и ею начнут пользоваться примерно 40 «вербовщиков» Price Waterhouse. К январю 1999 г. предполагается расширить систему, охватив ею почти 100 стран, в которых действует компания.

«Мы полагаем, что за счет экономии денег, которые раньше шли на премии агентам по подбору кадров, проект быстро окупится», - сказала Маби. Над реализацией пилотного проекта работает группа специалистов Price Waterhouse, состоящая из четырех человек. Для развертывания системы в национальном и глобальном масштабах будет, вероятно, создана более многочисленная команда.

По словам Маби, решение SkillSet Desktop Recruiter выбрано из восьми других продуктов, поскольку оно наилучшим образом отвечало потребностям компании.


Версия для печати (без изображений)