В конце октября компания «Марвел-Дистрибуция» объявила о получении статуса авторизованного дистрибьютора Apple. В соответствии с контрактом «Марвел» будет поставлять всю линейку продукции этого производителя, за исключением коммуникаторов iPhone.

Пресс-конференция, посвященная заключению дистрибьюторского соглашения, прошла в самом «яблочном» месте столицы — отеле Golden Apple.

«Свершилось неординарное событие, которого мы так долго ждали», — заявил Сергей Пацкевич, вице-президент «Марвел» по маркетингу, директор департамента «Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование».

По словам Сергея Гирдина, президента группы «Марвел», в компании решили заняться продвижением продукции Apple два года назад. «Однако процесс получения дистрибьюторского статуса оказался долгим и сложным, — рассказывает он. — Первые встречи с представителями вендора, на которых мы обсуждали общие принципы ведения бизнеса, развития канала сбыта, отношения между компаниями, состоялись в 2007 г. Но только по прошествии двух лет мы смогли стать официальным дистрибьютором. Надо сказать, что Apple заметно отличается от других поставщиков. С одной стороны, это довольно закрытая фирма, а с другой — инновационная».

Сергей Гирдин признался, что всегда испытывал особый интерес к продукции Apple. «С изделиями этой компании я впервые познакомился еще в середине 90-х годов, — вспоминает он. — Тогда компьютеры Macintosh были популярны в издательствах и рекламных агентствах. И меня всегда привлекал необычный подход, который демонстрировал производитель в своих решениях. По моему мнению, компьютеры Apple рассчитаны на людей с нестандартным, креативным мышлением. Здесь можно привести такую аналогию. Большинство людей — правши. Но у левшей, как известно, лучше развито правое полушарие мозга, отвечающее как раз за способность к творчеству. Так и продукты Apple — они стоят особняком от общей линейки ПК, выделяются своей креативностью».

Президент группы компаний «Марвел» считает, что выбор его фирмы в качестве дистрибьютора сделан вендором не случайно. «Нам известно, что в Apple очень серьезно относятся к подбору партнеров во всем мире, — продолжает он. — И один из главных критериев — прозрачность всех процессов потенциального партнера. Поэтому, прежде чем подписать с нами дистрибьюторское соглашение, Apple провела своеобразную и весьма глубокую аудиторскую проверку „Марвел“. Но у нас не было сомнений в положительном результате данной проверки. Ведь „Марвел“ — это сплоченная команда профессионалов, которая всегда добивается поставленных целей. Даже во время кризиса в нашей кредитной истории нет темных пятен, а работа с деловыми партнерами основана на принципах честности и открытости и нацелена на совместное достижение результатов».

Константин Шляхов, вице-президент группы компаний «Марвел» и генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция», отметил, что ни с одним другим вендором до начала работы так подробно не обсуждался бизнес-план, не было такого детального обмена мнениями по поводу того, как следует вести бизнес. «Процесс переговоров был сложным и многоступенчатым, — говорит Шляхов. — На первом этапе в качестве возможного дистрибьютора Apple в России рассматривались 15 компаний».

Сергей Гирдин подчеркнул, что контракт с Apple — это своего рода сертификат, свидетельствующий о мировом уровне организации бизнеса и надежности дистрибьютора. «Мы верим, что наш профессионализм на дистрибьюторском рынке в сочетании с высокотехнологичными решениями Apple откроет новые горизонты в развитии бизнеса продуктов Mac и iPod в России, — заявил президент группы компаний „Марвел“. — Мы намерены предоставить партнерам лучшие в своем классе услуги. Думаю, что роль „Марвел“ как дистрибьютора Apple сможет оценить и конечный покупатель. Уверен, что Apple не пожалеет о своем решении».

Сергей Гирдин также выразил благодарность компании diHouse (группа компаний ECS) и лично Евгению Бутману за то, что они много лет пропагандируют Apple на российском рынке.

Как сообщил Влас Петров, директор департамента «Ноутбуки, ПК и серверы», отгрузки продукции Apple начнутся в конце ноября, а с первых чисел ноября партнеры уже могут размещать заказы. Петров отметил, что в рамках его департамента в соответствии с требованиями вендора создается отдельное подразделение, которое будет заниматься исключительно продвижением продукции Apple. В ассортименте «Марвел» будет практически вся линейка вендора — не только изделия под брендами Мас и iPod, но также ПО, гаджеты, аксессуары и др. Исключение составят лишь коммуникаторы iPhone.

«Очевидно, что весь потенциал группы компаний „Марвел“ в области логистики, финансовых услуг, сервисов для партнеров будет полной мере использован и новым подразделением, — пояснил Константин Шляхов. — Для нас Apple — это не просто очередной новый вендор. Мы понимаем, что этот производитель сильно отличается от других. Подписанием контракта с Apple мы открываем новую страницу в истории „Марвел“, начинаем новый бизнес, который, надеюсь, принесет нам, партнерам и вендору хороший результат и удовлетворение от совместной работы».

По словам Власа Петрова, структура продаж будет следующей. По 35% в денежном выражении составят ноутбуки и ПК. Доля устройств iPod в штуках будет больше, но в деньгах меньше, примерно 20%. Оставшиеся 10% придутся на долю ПО, серверов и др.

Петров отметил, что потенциал для развития совместного бизнеса с Apple есть, и весьма неплохой. Например, в США в III квартале текущего года доля ПК Apple в штучном исчислении составила, по самым пессимистичным оценкам, около 9%. «Такая доля на российском рынке — сверхзадача для нас, но мы хотели бы ее перед собой поставить», — заявил Влас Петров.

Представители «Марвел» сообщили, что в настоящее время продвижением продукции Apple готовы заниматься от 50 до 100 авторизованных партнеров второго уровня. Многие из этих фирм, узнав о том, что «Марвел» стала дистрибьютором Apple, уже заявили о своем желании разместить заказы. «Мы постараемся заинтересовать продукцией Apple и других наших реселлеров, — сказал Петров. — Все знают, что у нас очень большая дилерская сеть. Увеличив число партнеров второго уровня, мы рассчитываем заметно повысить объем продаж изделий Apple в России. Конечно же, будем уделять серьезное внимание повышению профессионализма дилеров. Это требование Apple: наши специалисты хорошо понимают, что только высокопрофессиональные продавцы смогут успешно продвигать оборудование этого вендора».

«Мы видим явную заинтересованность в продуктах Apple со стороны наших дилеров, прежде всего розничных сетей. Это оборудование также востребовано в рамках проектных поставок в образовательные учреждения, в организации, использующие оборудование Apple при решении специализированных задач, в компании, где продукция вендора является корпоративным стандартом», — сообщил Константин Шляхов.

По словам Сергея Пацкевича, «Марвел» уделит должное внимание и маркетинговой составляющей. Планируется проведение семинаров, промо-программ, акций в торговых фирмах, рекламных кампаний и т. д.

Сервисные услуги «Марвел» оказывать не будет: по решению вендора этим займется специализированная фирма.


Версия для печати (без изображений)