Объем продаж в режиме online достиг 4,2 млрд. долл.

Хотя продажи в режиме online в прошлом году значительно возросли, Интернет порождает все же больше обычных покупок.

Вниманию продавцов и покупателей

  • Часть пользователей Интернета серьезно обеспокоена безопасностью расчетов по кредитным карточкам.
  • Компании электронной торговли подвержены риску получения поддельных заказов.
  • Число пользователей, считающих Web безопасной средой для покупок, увеличилось по сравнению с 1996 г.
  • Фирмы, торгующие через Интернет, должны предложить стандарты контроля качества.

По данным исследований, для поиска информации о товарах к услугам Интернета прибегает 71% пользователей Web. Но после просмотра электронных витрин большинство из них отключается от сети и идет приобретать то, что им нужно, старым, обычным способом.

По данным отчета о потребительском спросе в режиме online, подготовленного компанией CyberDialogue, объем обычных продаж под влиянием Интернета достиг в прошлом году 4,2 млрд. долл., что на 1 млрд. долл. больше, чем потратили пользователи в режиме online.

Иногда поставщики некоторых товаров продают через сеть больше, чем традиционным способом, но, как сказал соавтор этого недавно опубликованного отчета вице-президент CyberDialogue Питер Клемент, Интернет скорее дополняет, чем заменяет традиционные действия розничных покупателей.

По словам Клемента, число магазинов, отдающих предпочтение электронной торговле, будет расти. С другой стороны, наблюдается и обратный процесс - виртуальные магазины расширяют свое присутствие и открывают обычную торговлю.

Интернет уже изменил характер покупательского поведения: 23% покупателей, приобретающих товары в режиме online, заявили, что Интернет экономит время на совершение покупок, 19% сказали, что они стали меньше ходить по магазинам, и 14% стали меньше пользоваться почтовыми каталогами для заказа товаров.

Пока самыми популярными товарами в торговле online являются (в порядке убывания): ПО, книги, аппаратные средства ПК, музыкальные записи.

Вместе с тем пользователи часто ищут информацию о путешествиях, автомобилях, аппаратных средствах ПК и бытовой электронике. Исследование показало, что лидирующие в настоящее время в электронной торговле изделия высоких технологий и носители информации вскоре уступят первенство таким потребительским товарам, как туры, книги, цветы, подарки и музыкальные записи.

Использование Интернета в качестве средства как для приобретения товаров, так и для поиска информации растет. В прошлом году, по данным исследования, к сети подключались 41,5 млн. взрослых американцев, 27% из них сделали покупки на 3,3 млрд. долл. В отчете указывается, что число взрослых пользователей увеличилось на 28,9 млн., 23% из которых купили товаров на 1,3 млрд. долл.

Исследование, основанное на случайном опросе как пользователей Интернета, так и людей, не прибегающих к услугам Сети, показало, что к концу года число пользователей составит 51,7 млн. чел., а к 2002 г. объем продаж через Интернет достигнет 34,7 млрд. долл.

Ожидается также изменение состава пользователей Интернета. Сегодня основными покупателями в режиме online являются мужчины. Обычно это работники умственного труда, опытные пользователи, имеющие доступ к Сети как дома, так и на рабочем месте.

Но скоро мужчин перегонят женщины, учитывая, что численность мужчин и женщин среди новых пользователей Интернета в 1997 г. уже сравнялась. По мере роста применения Интернета в школах все более важную роль в электронной торговле будут играть дети, считает Клемент.

Несмотря на радужные прогнозы, компании должны внимательнее отнестись к своему присутствию в Сети. Например, увеличить объем продаж можно расширением ассортимента, а повысить степень доверия потребителей - применением стандартных процедур контроля качества товаров по типу Better Business Bureau (организации, следящей за качеством товаров и услуг в США).

Клемент также считает, что можно улучшить рекламу. Объявления на серверах, по его словам, должны быть «более привлекательными, лучше размещены, точнее направлены». Расширение полосы пропускания позволит улучшить качество передаваемой видео- и аудиоинформации, что сделает рекламные объявления более действенными.

Кроме того, рекламодатели в Интернете должны учитывать опыт других средств массовой информации. Объем сбыта через Интернет можно поднять, увеличив количество рекламных объявлений, предназначенных для женщин.

По данным отчета, сегодня две трети пользователей совершают покупки, обращаясь непосредственно на Web-серверы, и только одна треть - пользуясь рекламными объявлениями, размещенными в Сети.

Для части пользователей серьезной проблемой является безопасность операций с кредитными карточками. Исследования, выполненные CyberDialogue по поручению компании Lycos, свидетельствуют, что этот вопрос беспокоит 86% пользователей (90% женщин и 83% мужчин).

Покупатели в возрасте от 30 до 50 лет более склонны пользоваться кредитными карточками, чем представители возрастных групп от 18 до 29 и старше 50 лет. В то время как безопасность пользователям гарантируют фирмы-эмитенты кредитных карточек, она становится скорее проблемой для поставщиков, принимающих фальшивые заказы.

Тем не менее проблемы безопасности не останавливают поставщиков, желающих продавать через Интернет. По сообщению Business Research Group, в 1997 г. уже 49% корпораций считали Всемирную паутину безопасной для электронной торговли, хотя в 1996 г. этот показатель составлял 37%.

Покупки в режиме online

Возраст пользователей и способ подключения

  • Покупатели моложе 30 лет:
    71% (напрямую с Web-узла компании)
    27% (предложение поставщика Интернет-услуг для своих клиентов)
    18% (по объявлению на Web-странице)
    6% (предложение для клиентов America оnline)
  • От 30 до 49 лет:
    73% (напрямую с Web-узла компании)
    34% (предложение поставщика Интернет-услуг для своих клиентов)
    15% (по объявлению на Web-странице)
    15% (предложение для клиентов America оnline)
  • Старше 40 лет:
    44% (напрямую с Web-узла сервера компании)
    30% (предложение поставщика Интернет-услуг для своих клиентов)
    5% (по объявлению на Web-странице)
    28% (предложение для клиентов America оnline)

Источник: CyberDialogue

Версия для печати (без изображений)