Компания Lenovo подвела итоги работы в мире и в России и объявила о своих планах на 2010 г.

«Стратегия Lenovo базируется на двух принципах — „защита“ и „наступление“, и эта стратегия дает хорошие результаты, — заявил Артур Вей, вице-президент Lenovo Group, ставший с 1 января 2008 г. генеральным директором по развитию бизнеса Lenovo в России и СНГ. — Мы защищаем завоеванные ранее позиции на освоенных рынках и в то же время развиваем наступление в развивающихся странах, в том числе в России, рынок которой для Lenovo стал приоритетным. Мы ускоренными темпами выводим сюда новые продукты и технологии, оптимизируя портфель предложений как для корпоративных заказчиков, так и для конечных пользователей».

Артур Вей сказал, что в то время как в III квартале 2009 г. продажи ПК на мировом рынке увеличились на 2,3% (по сравнению с аналогичным кварталом 2008 г.), поставки компьютеров Lenovo выросли на 17%, а доля компании достигла самой высокой отметки — 8,9%. По-прежнему опережающими темпами росли продажи ноутбуков Lenovo, составляющие 63% выручки компании по всему миру, — рост их поставок в III квартале относительно такого же периода предыдущего года составил 37% при росте количества продаж этих устройств на мировом рынке 16%. Это вывело Lenovo на четвертую позицию в рейтинге производителей ПК. Наряду с этим компания, внедряя эффективные бизнес-модели во всех своих подразделениях, смогла минимизировать соотношение расходов и доходов и вновь стать прибыльной.

Столь же заметных успехов компания добилась в России — ее доля на нашем рынке ИТ увеличилась с 2,7% во II квартале до 4,8% в III квартале 2009 г. и Lenovo, по оценке IDC (данные приведены представителями Lenovo), поднялась с 7-го на 5-е место в рейтинге производителей, поставляющих компьютеры на российский рынок.

«Когда я заступил на должность генерального директора Lenovo в России, наша доля на здешнем рынке ноутбуков была на уровне 1,5%, — напомнил Артур Вей. — Сейчас доля Lenovo в сегменте ноутбуков для корпоративных заказчиков выросла до 7,8%, а для конечных пользователей — до 7,7%».

Он пояснил, что, опираясь на стратегию «защиты» и «наступления», российский офис Lenovo в 2008 г. удерживал свои позиции и одновременно искал новые возможности в разных сегментах рынка, пересматривая условия взаимодействия с партнерами.

«Когда осенью в стране начался кризис и наши партнеры столкнулись с проблемами ликвидности, Lenovo был одним из немногих производителей, напрямую кредитовавших их, помогая сохранить общий с нами бизнес. В результате наша компания, единственная на рынке России, в 2009 г. три квартала подряд увеличивала свои обороты. Так, в I квартале мы продали 17 тыс. ноутбуков, во II квартале — 35 тыс., а в III квартале — 99 тыс. мобильных ПК», — сказал Вей.

Основываясь на прогнозах экспертов, которые полагают, что в 2010 г. экономическая ситуация в России улучшится (ВВП начнет расти, цены на нефть будут стабильно высокими), глава российского офиса Lenovo считает, что рынок ПК в стране снова начнет расти: «Мы предполагаем, что в целом в 2010 г. рынок ПК увеличится примерно на 10%, но сегмент ноутбуков будет расти значительно быстрее, чем сегмент настольных ПК. Потребительский сектор станет основным „двигателем“ рынка ПК, а компании среднего и малого бизнеса и корпоративные заказчики последуют за ним».

Артур Вей полагает, что в 2010 г. в России сети мобильной связи 3G и WiMAX будут ускоренно развиваться, чему способствует принятие правительственных решений о создании «электронных правительств» и расширении телекоммуникационных сетей. «Это поможет Lenovo увеличить продажи своих продуктов, ведь наши ноутбуки и нетбуки уже заняли ведущую позицию по распространенности систем, оснащенных технологией WiMAX», — заявил он.

Кроме того, в 2010 г., как сообщил Артур Вей, российский офис Lenovo намерен предпринять ряд шагов по укреплению позиций компании на рынке ПК. Во-первых, Lenovo начнет широкую маркетинговую программу по продвижению и закреплению имиджа торговых марок IdeaPad и ThinkPad как высококлассных брендов, что позволит увеличить долю Lenovo на рынке ноутбуков до 10% и войти в тройку лидеров. Во-вторых, компания начинает продажи в России новых серий стильных настольных ПК, которые, как считает Вей, будут весьма успешными и дадут возможность Lenovo стать одним из пяти ведущих поставщиков: «Первые модели новых настольных ПК „все-в-одном“ привлекли внимание корпоративных заказчиков, и, например, Администрация Президента РФ уже заказала 600 таких ПК».

Кроме того, подчеркнул Артур Вей, Lenovo намерена продолжить инвестировать в российский рынок. Так, если в начале 2008 г. в московском офисе компании работало 20 сотрудников, то к концу 2009 г. их численность превысила 30 человек, а в 2010 г. штат офиса должен удвоиться. Для того чтобы снизить расходы на логистику и уменьшить отпускные цены на продукты, компания продолжит совершенствовать свою логистическую структуру. Продукция для России будет по-прежнему выпускаться на заводах компании в Европе и поставляться на склады дистрибьюторов в Москве, Санкт-Петербурге и еще в пяти городах страны (в 40 городов продукция компании доставляется за 48 часов).

В конце 2009 г. с Lenovo работали 10 российских дистрибьюторов, но Артур Вей полагает, что столько прямых партнеров компании не требуется: «Во всем мире в дистрибьюторском канале Lenovo работают только „базовые“ компании, приверженцы нашей продукции и торговой марки, которые готовы ее продвигать и которых мы готовы поддерживать. Как я уже отмечал, в III квартале мы увеличили продажи ноутбуков в России более чем в 2,5 раза, и наши дистрибьюторы должны „поспевать“ за такими темпами. Однако некоторые партнеры занимают консервативную позицию, поэтому я думаю, что в 2010 г. мы ограничимся только „базовыми“ дистрибьюторами».

Зато компания намерена активно развивать дилерскую сеть в регионах. В 2009 г. примерно 70% партнеров второго уровня было сосредоточено в российских столицах. Чтобы изменить это положение, компания намерена в 2010 г. увеличить число своих представителей в регионах (на начало года их было пять), обучать сотрудников потенциальных партнеров, проводить турне по регионам с демонстрацией продуктов, что привлечет в партнерскую сеть новых дилеров.

«Мы будем работать в регионах активнее, чем наши конкуренты, — заявил Артур Вей. — Мы уже создали собственную сервисную сеть, охватывающую 80 городов: в 2010 г. их количество удвоится, что станет приглашением для региональных компаний в нашу партнерскую сеть. Согласно открытой статистике, число обращений в сервис по поводу ремонта наших мобильных ПК значительно ниже, чем у других производителей».


Версия для печати (без изображений)