Летом 2009 г. на всемирной партнерской конференции компания Microsoft объявила о переходе на новую партнерскую программу Microsoft Partner Network. Многочисленные игроки российского канала сбыта получили возможность подробно узнать об этой программе на партнерском форуме, состоявшемся в Москве в декабре минувшего года.

По словам представителей Microsoft, переход на новую программу будет постепенным и должен завершиться к октябрю 2010 г. Как сообщила Анна Альбова, менеджер по партнерской программе, главная особенность Microsoft Partner Network состоит в изменении партнерских статусов. В существующей программе определены следующие уровни участия: зарегистрированный участник, предложения подписки, специалист малого бизнеса, сертифицированный партнер и «золотой» сертифицированный партнер. Начиная с октября 2010 г. уровни участия в партнерской программе будут называться: сообщества, подписчик, партнер с компетенцией и партнер с компетенцией Advanced. Специальный уровень партнерства предусмотрен и для компаний-дистрибьюторов.

По замыслу руководителей Microsoft новая программа должна помочь всем партнерам расширить клиентскую базу, снизить затраты, повысить производительность и предоставить клиентам инновационные решения. Вендор также рассчитывает на то, что условия этой программы привлекут новых реселлеров.

Альбова подчеркнула, что одна из целей Microsoft Partner Network — сделать компетенции партнеров более понятными для клиентов. «До сих пор существовали статусы сертифицированного и „золотого“ сертифицированного партнера, — сказала Альбова. — Но с октября им на смену придут статусы партнера с компетенцией и партнера с компетенцией Advanced. Это существенное отличие. Уровень партнера будет определяться компетенцией, знаниями и квалификацией персонала. „Золотой“ статус компания могла получить за счет большого набора разных компетенций, даже если реселлер глубоко в эти компетенции не погружался. А чтобы стать партнером уровня Advanced, компании придется действительно достичь высокой квалификации в выбранной сфере, к таким игрокам мы будем предъявлять повышенные требования».

В Microsoft отмечают, что для уровня «партнер с компетенцией» предусмотрено три десятка специализаций, которые будут четко связаны с теми или иными продуктами и решениями.

Анна Альбова также пояснила, что уровень участия «сообщество» объединит компании, которые только начинают самостоятельный бизнес и еще не определились, стоит ли им в дальнейшем работать с Microsoft. «Мы постараемся сделать все, чтобы привлечь этих игроков к более масштабному сотрудничеству, будем предоставлять им информацию о продуктах и решениях, показывать преимущества работы с нами», — сказала она.

К категории «подписчики» в программе Microsoft Partner Network относят молодые фирмы, которые решили развивать бизнес с Microsoft.


Версия для печати (без изображений)