13 августа российское представительство Cisco Systems объявило об итогах 1998-го финансового года (в компании он закончился 26 июля).

На отечественном рынке, по мнению генерального директора представительства Роберта Эйджи, истекший год был, в целом, удачным. Объем продаж компании вырос практически вдвое. Абсолютных цифр фирма не сообщает, но если учесть, что доля России в общем обороте Cisco (в 1998-м финансовом году - 8,46 млрд. долл.) составляет, по мнению ряда экспертов, примерно 1%, то можно считать, что объем ее продаж в нашей стране достиг 80-90 млн. долл.

По данным IDC, на отечественном рынке коммутаторов Cisco в прошлом году впервые вышла на 1-е место. Ей принадлежит 26% рынка. Чуть меньше доля 3Com - 25,2%, а доля компании Bay Networks упала до 2,2%. На рынке концентраторов для сетей Fast Ethernet компания Cisco с долей 39,1% (по объему продаж) также лидирует. Это достижение особенно важно, поскольку данный сектор - единственный, где ожидается большой, примерно на 60% в год, рост. На рынке маршрутизаторов Cisco принадлежит 61,1 % (в ценовом выражении), и она лидирует во всех ценовых категориях.

Преобладающая часть продаж Cisco приходится на крупных корпоративных клиентв. В истекшем финансовом году ряд известных компаний, в т.ч. «Ростелеком», «Макомнет» и «Лукойл», реализовали крупные проекты, в которых используется ее оборудование. Вместе с тем фирма намерена расширить свое присутствие на рынке среднего и малого бизнеса. Уже сейчас, по словам г-на Эйджи, примерно 15% продукции поставляется через дистрибьюторов и реселлеров.

В числе основных задач на очередной финансовый год Роберт Эйджи назвал улучшение координации работ с партнерами, развитие услуг по предоставлению оборудования в лизинг и улучшение поддержки клиентов.

Общий оборот компании Cisco Systems в 1998-м финансовом году составил 8,46 млрд. долл., что на 31% превышает оборот 1997-го финансового года. Прибыль составила 1,88 млрд. долл., или 1,75 долл. на акцию. Основные усилия компании направлены на то, чтобы завоевать и удерживать лидирующих позиций на рынке многофункционального оборудования. Например, объем продаж популярного маршрутизатора Catalyst 5500 превысил 1 млрд. долл. Недавно ассортимент выпускаемой продукции пополнился маршрутизаторами семейства Catalyst 8500, которые обеспечивают передачу как обычной цифровой информации, так и голосовых и видеоданных.

С целью более широкого проникновения на рынок поставщиков Интернет-услуг, Cisco сосредоточивает усилия на создании оборудования, обеспечивающего передачу голоса, видео и данных. Для решения этих задач фирма разрабатывает долговременную стратегию, рассчитанную на 5-7 лет. В частности, как уже сообщала наша газета (см. CRN/RE № 8/1998), Cisco приобрела фирму LightSpeed International, лидера в этой области.


Версия для печати (без изображений)