27 августа отметила свой третий день рождения компания DeLight 2000. Она создана на базе отдела маркетинга фирмы «Аист», занимавшегося поставками в Россию широкого спектра продуктов и технологий для проведения презентаций.

«Работать на рынке презентационной техники мы начали задолго до официальной регистрации, - рассказала директор DeLight 2000 Анна Зуева. - Первые образцы проекционной техники были представлены еще в 1990 г. И все это время специалисты компании накапливали опыт, работая с различными клиентами (от коммерческих фирм до крупных государственных структур) и расширяя круг прямых контактов с производителями. Постоянный анализ рынка, знание технологий и свобода выбора поставщика позволяют нам самостоятельно формировать модельный ряд. Сейчас в каталогах и на складе DeLight 2000 около 20 типов проекционных устройств ведущих мировых производителей».

Компания не только продает презентационную технику, но и обеспечивает ее подключение, настройку и последующее техническое обслуживание. Чтобы ознакомить заказчиков с возможностями предлагаемых технологий, организованы технические семинары. На одном из них впервые в стране проводилась сравнительная демонстрация проекторов разных марок.

Еще в 1996 г. компания начала «Программу аренды», в рамках которой заказчик может испытать презентационную технику на деле. При последующей покупке оборудования участники программы получают значительные скидки. В 1997 г. такой возможностью воспользовались более 220 фирм.

Три года назад компания осуществила первый крупный проект - установила систему отображения оперативной информации для диспетчерского управления Северной железной дороги в Ярославле. В 1998 г. были реализованы два таких проекта - видеостена в московском офисе группы компаний «Global One» и большая видеопроекционная система в объединенном диспетчерском управлении энергосистем Средней Волги в Самаре.

«Наши клиенты - наиболее преуспевающие компании, осознавшие значимость и психологический эффект презентаций с использованием специального оборудования, - говорит генеральный директор DeLight 2000 Михаил Петров. - В работе нам помогает принцип «мультивендорности», так как в России продавать технику одного производителя очень рискованно. Уже в 1997 г. компания обеспечивала 25-30% рынка, а объемы продаж по сравнению с 1996 г. выросли почти на 560%. В этом году доля DeLight 2000, скорее всего, снизится до 22-24%, поскольку на российский рынок пришло много производителей, формирующих свои, пусть небольшие каналы сбыта. Снизятся и темпы роста продаж - мы рассчитываем на рост в 250%.

Михаил Петров рассказал, что в 1996 г. практиковались прямые продажи, но в прошлом году стали поступать запросы на поставку техники от реселлеров, фирма выделила специальное направление для работы с дилерами и приступила к формированию соответствующей политики. Сейчас у DeLight 2000 свыше 100 региональных дилеров в 25 городах страны.

Михаил Петров предвидит разделение DeLight 2000 на несколько самостоятельных компаний, которые смогут независимо осуществлять дистрибьюторскую, проектную и торговую деятельность.


Версия для печати (без изображений)