Несколько пресс-конференций и cеминаров, проведенных московским представительством Sun Microsystems в середине сентября, подтвердили, что компания, одной из первых начавшая активно работать с российскими партнерами, по-прежнему «стоит на своем», не отказываясь от выбранной стратегии.

В рамках антикризисных мер объявлено о специальной программе продвижения продукции Sun.

По словам директора по маркетингу Sun Сергея Тарасова, программа многоплановая, но наиболее значительны четыре ее направления. Первое связано с бесплатным предоставлением ОС Solaris для так называемого некоммерческого использования. Имеется в виду, что ее могут получить научные и учебные учреждения, а также независимые разработчики ПО. Второе направление - продажа рабочих станций последних моделей Sun Ultra 10 и серверов Sun Enterprise 250 и 450 для учебных и научно-исследовательских институтов по специальным ценам. Третьим считается совместная программа компаний Oracle и Sun по поддержке Интернет-провайдеров, в соответствии с которой последние получают комплект ПО фирм Sun и Oracle, включающий ОС Solaris x86, Oraclе Application Server3 и СУБД Oracle8, причем оплатить им придется лишь носитель и доставку. Правда, лицензия действует только полгода, а ПО не должно использоваться в коммерческих целях. Иначе говоря, это предложение для молодых фирм-провайдеров, которые пока еще не встали на ноги и не начали зарабатывать. Четвертым же стало предложение на базе серверов рабочих групп Sun Enterprise 250 для Интернет-провайдеров, в рамках которого они получают скидку на 60% на ПО Solaris for ISP.

Генеральный менеджер Sun Microsystems в странах СНГ Люк Опдебеек отметил, что результаты III квартала на российском рынке оказались для компании неожиданно хорошими и превысили показатели за аналогичный период прошлого, вполне благополучного года. К тому же г-н Опдебеек полагает, что после кризиса можно оказаться и в выигрышном положении, поскольку маленькие и неустойчивые банки уйдут с арены, выживут лишь крупные структуры, а им-то и потребуется надежная техника, способная использовать различные системы. Он назвал и те отрасли, с предприятиями которых даже в условиях кризиса будет выгодно работать, в частности транспортную.

«Мы стараемся быть гибкими, - сказал Сергей Тарасов. - Понимая, что сейчас людям не так-то просто перевести рубли в доллары и наоборот, мы не подходим к этому вопросу чисто механически, как иные компании, и предлагаем компенсационные скидки, уменьшающие потери в условиях девальвации рубля. К тому же мы не применяем штрафные санкции к партнерам, которым приходится снимать заказы, поскольку понимаем их положение».

Все эти меры российские партнеры сочли вполне действенными и своевременными, но наибольший интерес и самые благоприятные отзывы вызвала отмена штрафа за снятие размещенного заказа.

Тем не менее вице-президент CHS-Merisel Леонид Циклин несколько усомнился в том, что надежды Люка Опдебеека оправдаются: «Об антикризисной программе Sun мы узнали сразу после ее появления и разослали эти предложения своим партнерам. Кое-что это дало, но не кардинально... Если средства заказчиков уменьшились в несколько раз, то дополнительные проценты скидки помогут, конечно, но немного. Корпоративный рынок сейчас находится в очень тяжелом положении, особенно в регионах, где он практически встал. Есть лишь отдельные очаги платежеспособности, а в основном она сейчас близка к нулю. Причем такое положение не только с техникой Sun, но и с ПК, и с периферией».

Несколько иного мнения он придерживается и по поводу банков. Укрупнение - это, возможно, и хорошо, но, как считают некоторые, это не укрупнение, а «сбивание в стаи». На его взгляд, средние и мелкие банки, которые не были связаны с ГКО, чувствуют себя куда лучше - сейчас они нормально проводят платежи. Банковский рынок восстановится не очень скоро. Информатизация же, к сожалению, не стала жизненно важным фактором для большинства предприятий, поэтому они в первую очередь будут направлять появляющиеся средства на поддержку своей жизнедеятельности, а только во вторую и третью очередь - на информатизацию. Конечно, базовые отрасли просто не могут прекратить свою деятельность и деньги вкладывать будут. Например, учитывая снижение объема челночных перевозок, даже у транспортных компаний не обойдется без проблем».

Представили свои антикризисные программы и партнеры Sun. К примеру, «АйТи» также устанавливает скидки на свое ПО (порядка 20%), но при условии полной оплаты в течение двух дней. Действует и специальная программа «Попробуй и купи», когда клиентам предоставляется возможность опробования системы, и лишь через некоторое время можно либо оплатить ее, либо вовсе отказаться от покупки.

Компания «Классика» собирается подходить к проблемам каждого клиента индивидуально, гарантируя в случае необходимости дополнительные скидки и льготный курс конвертации. Кроме того, для учебных и научных учреждений на серверы Sun Enterprise 250 и 450 и рабочие станции Ultra 10 она устанавливает цены на 50% ниже базовых.

Ряд партнеров Sun тоже отметили рост бизнеса в III квартале. В частности, говоря об увеличении бизнеса по продукции Sun, Евгений Бабаян, вице-президент компании «Эльбрус 2000», назвал цифру 80%, а генеральный директор компании «Классика» Валерий Романюк - цифру 100%. Конечно, это говорит о том, что компании только начинают широко разворачивать работу с продукцией Sun, тем не менее факт обнадеживает.

Так, в «Эльбрус 2000» ранее занимались в основном разработками и только в последний год более серьезно подошли к продажам. По словам Бабаяна, большой прирост в области продаж оборудования и сервиса в этом году достигнут за счет проектов для ГАИ Москвы, «Скорой помощи» столицы и др. И если в прошлом году объем продаж составлял около 2 млн. долл., то в этом ожидается 15 млн. долл.

А вот президент «АйТи» Тагир Яппаров признался, что «роста в этом квартале не было вовсе, а падение было».


Версия для печати (без изображений)