Как только появилась определенность в вопросах стандартизации, исчезли преграды, сдерживавшие продажи 56-кбит/c модемов. В 1997 г. поставки были меньше ожидаемых, но в этом году ситуация изменилась. Поставщики услуг Интернета модернизируют сетевую инфраструктуру, чтобы обеспечить работу высокоскоростных модемов, и пользователи буквально расхватывают их. Однако эти изменения не сделали новые модемы «золотой жилой» для VAR’ов, даже поставщиков. Из-за конкуренции и вялых продаж поставщики снизили цены и вынуждены предоставлять пользователям возможность бесплатной модернизации. Кроме этого, реселлеры перестали заниматься сбытом модемов, которые стали поставляться в составе компьютерных систем и утратили свое значение в качестве дополнительных компонентов.

Интерес к высокоскоростным устройствам стимулировал Интернет. После того как в Web-страницах стали шире использовать графику с высоким разрешением и видеоклипы, модемы, работающие со скоростью 33,6-кбит/c, перестали удовлетворять пользователей, «путешествующих» в Web.

Необходимость в высокоскоростных модемах стала очевидной уже в 1996 г. Поставщики приступили к решению этой задачи, но вскоре возникла неразбериха со стандартами, которая в течение 1997 г. замедляла продвижение технологии. Продукция 3Com соответствовала стандарту X2, а продукция Lucent Technologies и Rockwell International - стандарту K56Flex.

«Заказчики опасались приобретать модемы, так как не знали, чем закончится война стандартов», - сказал Эрни Рейпер, аналитик компании VisionQuest 2000, занимающейся исследованием рынка.

В итоге объемы продаж оказались ниже ожидавшихся. Поставщики рассчитывали, что смогут продать во всем мире примерно 20 млн. модемов 56-кбит/c, однако реальные поставки составили примерно 11 млн. шт.

В начале этого года вопрос о стандартизации был решен и начались поставки устройств, соответствующих принятому стандарту. После их появления поставщики Интернет-услуг начали модернизировать свои сети.

Компания America Online (AOL) модернизировала 700 тыс. модемов и обеспечивает теперь связь по коммутируемым линиям со скоростью 56-кбит/c в 540 городах США. Поставщики Интернет-услуг сначала не могли решить, к какой из сторон в войне стандартов им нужно примкнуть, и поэтому половина предоставляемых ими соединений соответствовала стандарту X2, а другая - стандарту K56Flex. К июлю AOL модернизировала свое коммутационное оборудование, и теперь оно отвечает стандарту V.90.

Компания ICG Netcom еще прошлой осенью приняла решение предоставлять услуги по доступу в Интернет со скоростью 56-кбит/c. Для этого использовались модемы 3Сom, на программу модернизации которых было отпущено 30 млн. долл. Вскоре устройства 3Com стали соответствовать стандарту V.90, и уже в июле ICG начала предлагать эти услуги.

Директор ICG по продукции для предприятий и малых офисов Тамми Эррера сказал, что компания планирует предложить услугу, отличную от услуг других фирм: абоненты за дополнительные 10 долл. в месяц и за счет объединения двух коммутируемых линий получат канал со скоростью 112 кбит/c. Для этого будут использоваться модемы SupraSonic II компании Diamond Multimedia Systems.

Компания Concentric Networks предоставляет доступ по коммутируемым линиям в 370 городах США. Вице-президент Concentric по сетевым услугам Тони Зейс сообщил, что сейчас компания использует модемы производства Bay Networks, соответствующие стандарту K56Flex, и ведет работы по их модернизации до стандарта V.90. Завершение этих работ ожидается в ноябре.

По мере появления сетевых услуг увеличиваются и продажи 56-кбит/c модемов. «После разрешения вопроса со стандартом мы наблюдаем определенное увеличение продаж 56-кбит/c модемов», - отметил Джарек Чилински, директор 3Com по маркетингу для малых и средних предприятий. По оценкам компании VisionQuest 2000, поставщики продадут в этом году 35 млн. модемов 56 кбит/c.

Однако это еще не значит, что для VAR’ов наступили хорошие времена. Изготовители все еще пытаются восстановить свой бизнес после неудач в 1997 г. Так, в декабре 1997 г. компания 3Com сообщала, что объем продаж модемов оказался на 400 млн. долл. меньше ожидавшегося.

В августе компания Hayes Microcomputer Products объявила об убытках в размере 2,9 млн. долл. в финансовом квартале, который завершился в июне. Для сокращения расходов компания планирует передать производство аналоговых, кабельных и ADSL-модемов сторонним фирмам.

Когда поставщики воюют друг с другом, цены падают. Именно это и произошло с модемами стандарта V.90, хотя они и появились только во II квартале. Летом цены снизили компании 3Com, Hayes и Zoom. Цены на модемы X2 и K56Flex также упали: компания NewCom предлагает такие модемы по 29,99 долл. с учетом скидок.

Появились признаки того, что модемы становятся товарами широкого потребления. «В прошлом году 80% модемов были проданы в комплекте с ПК», - сказал Рейпер из VisionQuest 2000.

Кроме того, реселлерам стало трудно зарабатывать на дополнительных услугах. «Никакое другое компьютерное устройство, кроме модемов, не поставляется с пятилетней гарантией», - заметил Рейпер. Поставщики модемов должны выработать продуманную стратегию в области услуг, так как в противном случае в один прекрасный день их изделия совершенно исчезнут из канала сбыта, добавил он.

В то же время модемы часто входят и в состав систем удаленного доступа для корпоративных пользователей, сказал Чилински из 3Com. Кроме обеспечения соединений по коммутируемым линиям, эти системы обычно позволяют мобильным пользователям получить доступ к сети, используя стандарты ISDN и ADSL. Стоимость составляет от нескольких тысяч долл. до 100 тыс. долл.

Итак, после года разочарований 56-кбит/c модемы подхватила волна признания. Остается подождать и посмотреть, поддержат ли это настроение реселлеры.


Версия для печати (без изображений)