Компании НТС и «Марвел» подвели итоги работы в 2009 г. Напомним, что «Марвел» занимается поставками* устройств вендора на территории России с октября 2005 г.

Как сообщил Сергей Пацкевич, вице-президент по маркетингу, директор департамента «Комплектующие, цифровое и периферийное оборудование, мобильные средства коммуникации» компании «Марвел», в 2009 г. объем продаж продукции НТС вырос в 4,5 раза по сравнению с первым полным годом сотрудничества — 2006-м. В прошедшем году продукцию НТС покупали 419 партнеров дистрибьютора из 67 городов России.

В объеме продаж департамента группа мобильных средств связи занимает 30,2%. При этом устройства НТС находятся на втором месте и по итогам 2009 г. они внесли 13,7% в объем продаж департамента. В общем обороте «Марвела» на долю продукции НТС приходится 4,6%, вендор занимает четвертое место**.

В течение четырех лет сотрудничества компания «Марвел» занималась продвижением продукции НТС во всех регионах России. С этой целью дистрибьютор организовал 29 мероприятий, а именно: 25 семинаров в 16 городах и 4 партнерские конференции — во Владивостоке, Иркутске, Казани и Хабаровске. Партнеры «Марвела», закупающие продукцию НТС, вместе с вендором и дистрибьютором приняли участие в пяти зарубежных мероприятиях: на о. Бали (Индонезия), в Великобритании (Лондоне), Турции, на Шри-Ланке и в Японии. В 2009 г. компания «Марвел» начала проводить семинары и тренинги в формате вебинаров (дистанционных онлайн-семинаров) для обучения партнеров и продавцов розничных магазинов. В частности, по продукции НТС было проведено 7 таких курсов.

Сергей Пацкевич назвал несколько обстоятельств, которые обусловили успешное взаимодействие с НТС. Во-первых, продукция вендора востребована рынком и дилерами. Во-вторых, НТС проводит продуманную партнерскую политику, имея ограниченное число партнеров и заботясь о марже в канале.

Надо отметить, что рынок смартфонов и коммуникаторов в России рос даже в 2009 г., а HTC — один из его лидеров. Можно предположить, что это еще одна причина, по которой сотрудничество «Марвела» с вендором развивается успешно. По данным MForum Analytics, объем продаж смартфонов и коммуникаторов по итогам 2009 г. в штучном выражении составил 4,4 млн. штук, в денежном — 1593 млн. долл. Рост объема продаж в штучном выражении относительно 2008 г. составил 28%, в денежном выражении продажи увеличились на 13%. На долю HTC, по данным этой аналитической компании, приходится около 10% российского рынка смартфонов и коммуникаторов.

Продукция НТС востребована партнерами «Марвела» самой разной специализации. По итогам 2009 г. в структуре продаж устройств НТС лидировали операторы связи (с долей 29,2%), за ними следует компьютерная розница (21,4%), на третьем месте федеральная розница (15,1%).

По словам Андрея Кормильцева, главы представительства НТС в России и СНГ, компания заинтересована и в более активной работе на корпоративном рынке. Пока доля этого сегмента в канале сбыта вендора невелика, но тем не менее Кормильцев отметил, что деятельность «Марвела» по привлечению системных интеграторов и корпоративных реселлеров к продажам продукции вендора приносит свои плоды. По итогам работы в 2009 г. «Марвел» получил статус «Лучшего дистрибьютора по продвижению корпоративных решений НТС».

Одним из приоритетов НТС в текущем году станет выход на рынок стран СНГ, в частности Казахстана, Беларуси, Армении, Азербайджана.

Андрей Кормильцев пояснил: «Сегодня наша доля на российском рынке растет, стабильно увеличиваясь в течение последних трех лет. Мы видим большой потенциал не только в России, но и других странах СНГ. В ближайшее время мы планируем расширить присутствие на привлекательном для нас рынке стран СНГ, обновляя ассортимент и опираясь на проверенных партнеров».

Один из них — «Марвел». С января 2010 г. компания является эксклюзивным дистрибьютором НТС в Казахстане.

«Наше преимущество, как дистрибьютора, заключается в том, что мы уже 19 лет работаем на российском рынке, 14 лет продаем мобильные средства коммуникации и имеем 5-летний опыт продаж и продвижения коммуникаторов и смартфонов. Опираясь на опыт и поддержку НТС, мы будем активно продвигать этот бренд в России и за ее пределами», — сказал Сергей Пацкевич.

_______________________

* Кроме «Марвела» дистрибьюторами НТС в России являются компании «Тринити-Фэлконс» и «Вобис».

** После Cisco, HP (серверы), Sony Ericsson.


Версия для печати (без изображений)