Как рассказал Вадим Лата, генеральный директор «Сетевой лаборатории» (Netlab), компании удалось пережить сложные времена «за счет концентрации на максимальном получении возможных доходов и жесткой минимизации расходной части». Оценивая итоги 2009 г., глава Netlab отметил, что в целом компания выполнила основные плановые показатели. Вадим Лата подчеркнул: «Мы сохранили и приумножили боеспособность компании, подтвердили позитивную репутацию на ИТ-рынке, сохранили ключевых сотрудников, продолжали развивать клиентский сервис».

По итогам 2009 г. обороты Netlab снизились на 29% (в долл.) по сравнению с 2008 г. В прошедшем году компания увеличила количество поставщиков и расширила ассортимент товаров. В портфеле Netlab появились такие новые продукты, как мониторы GIGABYTE, метеостанции, SSD-накопители, HDD-плееры, MP3-плееры Transcend, навигаторы Mio и Tom Tom, батарейки и ЗУ AcmePower для фототехники и др. На данный момент Netlab работает с более чем 130 поставщиками (120 в 2008 г.) продукции 320 производителей и предлагает около 14 тыс. позиций в прайс-листе (13 тыс. в 2008 г.).

Состав топ-5 вендоров по объемам продаж в Netlab по сравнению с 2009 г. не изменился: HP, Samsung, ASUS, Intel и Canon. Во второй пятерке произошли некоторые перестановки. По итогам 2008 г. в нее входили Acer (3,33% в 2008 г.), Seagate (3,18%), NEC (2,53%), Microsoft (3,26%), Toshiba (2,5%). В 2009 г. 6, 7, 8 места по-прежнему занимали Acer (2,9%), Seagate (3,3%), NEC (2,42%), а Microsoft и Toshiba уступили свои места Kingston (2,64%) и Western Digital (2,47%). По словам представителей компании, в основном это стало результатом изменившейся рыночной ситуации и активности конкретных производителей.

В прошлом году Netlab не только сохранила, но и увеличила дилерскую базу. По сравнению с 2008 г. количество партнеров увеличилось на 19% (до 2,1 тыс.), а география сети расширилась до 343 городов (+31 город по сравнению с 2008 г.). Партнерская сеть состоит в основном из небольших и средних дилеров. При этом продажи корпоративным и розничным реселлерам распределяются примерно в пропорции 55 на 45.

В прошедшем году гораздо более востребованной, чем раньше, оказалась система В2В NLDealer — в 2009 г. 89% общего числа отгрузившихся дилеров активно использовали возможности этой системы, тогда как в 2008 г. эта цифра была на уровне 68%.

Netlab прилагает серьезные усилия по дальнейшему развитию доставки в регионы. В 2008 г. компания начала доставлять товар в ЦФО и Поволжье, в 2009 г. к ним добавились Юг, Северо-Запад, Сибирь и Урал. «Такой подход освобождает дилера от забот по логистике товара до его склада, дает ему очень выгодное по цене предложение за счет более конкурентных цен, сокращает сроки доставки», — считают представители Netlab. В частности, с развитием системы доставки они связывают увеличение доли региональных партнеров в структуре продаж.

Говоря о «жесткой минимизации расходной части», Вадим Лата имел в виду и сокращения персонала: Netlab была вынуждена прибегнуть к этой мере, как и многие другие участники рынка. К концу 2008 г. было уволено около 18% персонала, затем еще примерно 9% от докризисного количества (всего 27%). Однако к концу лета 2009 г. рыночная ситуация стала выправляться, и компания снова начала принимать сотрудников на работу. В итоге на сегодняшний день персонал Netlab на 15% меньше, чем до кризиса.

Говоря о планах на 2010 г., Вадим Лата отметил, что задача Netlab — довести обороты до уровня 2008 г. При этом стратегия компании принципиально не изменится: повышенное внимание будет уделяться развитию дилерской базы, усилению позиций в регионах и развитию ассортимента.


Версия для печати (без изображений)