Кризис ощутимо ударил по рынку мониторов. Несмотря на это, компания AOC, один из крупнейших поставщиков, продолжает укреплять позиции на мировом и российском рынках.

О некоторых тенденциях мониторного рынка, стратегии работы и планах на будущее рассказал в интервью первому заместителю главного редактора CRN/RE Константину Геращенко директор АОС по продажам в Центральной и Восточной Европе и странах СНГ Андреас Лоренц.

CRN/RE: С какими результатами ваша компания завершила 2009 г.?

Андреас Лоренц: Бренд AOC принадлежит компании TPV. На мировом рынке доля мониторов TPV самая большая: в прошлом году она составила 28,2%. Ближайшие конкуренты — Innolux и Samsung — заняли соответственно 23,2 и 13,6% мирового рынка.

Под маркой AOC было продано 12 млн. мониторов. По оценкам ряда экспертов, бренд AOC занимает 8-е место на европейском мониторном рынке.

CRN/RE: Как повлиял кризис на рынок мониторов? Изменились ли предпочтения заказчиков?

А. Л.: Рынок мониторов пострадал очень сильно. В Европе объемы продаж сократились примерно на 35%, а в России спрос упал по сравнению с 2008 г. на 40, а может быть, даже на 50%.

Во время кризиса люди стали более экономными, и многие игроки рынка отмечают, что спрос сместился в область продукции начального уровня (low-end). Надо сказать, что в этой ситуации AOC оказалась в более выгодном положении по сравнению с другими производителями, поскольку в нашем продуктовом портфеле всегда преобладали недорогие массовые модели. В сегменте hi-end мы также сохраняем ценовое преимущество. Наши устройства, даже самые высокотехнологичные, имеют более привлекательную цену, чем аналогичные продукты конкурентов. Поэтому сегодня можно говорить не только о росте интереса пользователей к нашим массовым моделям, но и о смещении спроса от линеек других вендоров к линейке AOC в целом.

CRN/RE: Каковы основные тенденции рынка мониторов?

А. Л.: Несмотря на кризис, технологии продолжают развиваться, парк мониторов регулярно обновляется.

Сегодня мониторы с соотношением сторон 4:3, мы их называем «квадратными», уходят со сцены, они уже почти никому не интересны. Начинает снижаться спрос на модели с соотношением сторон 16:10. Самые востребованные и популярные мониторы — широкоэкранные, с соотношением сторон 16:9.

Диагональ также имеет значение. Если до недавнего времени покупали в основном 19-дюйм мониторы, то сейчас все чаще покупают устройства с диагональю 21–22 дюйма. Люди хотят большую картинку.

Сейчас покупатели предпочитают недорогие модели с минимальным набором функциональных возможностей. Но мы ожидаем, что эта тенденция, в том числе и в России, скоро изменится. В частности, из-за разницы в ввозных пошлинах мониторы с цифровым входом стоили дороже моделей без него. Сейчас разница в пошлинах не столь велика, и мы рассчитываем на рост продаж более «продвинутых» устройств.

Главные технологические тренды ближайших лет — выпуск моделей на основе LED-технологий, применение так называемых «зеленых» технологий, позволяющих снизить энергопотребление и минимизировать вредное воздействие на окружающую среду, выпуск устройств с ТВ-тюнерами, что превращает их в высококачественный телевизор, и, конечно же, возможность демонстрировать трехмерное изображение.

CRN/RE: Когда, по вашему мнению, 3D-мониторы перейдут из разряда эксклюзивных аксессуаров для «продвинутых» игроманов в разряд обыкновенных товаров, доступных и, главное, необходимых рядовому потребителю?

А. Л.: Это технологическое направление находится в начальной стадии развития, поэтому вряд ли кто-то сможет предсказать его судьбу. Все будет зависеть от стоимости и удобства эксплуатации устройств. Я вполне допускаю, что в недалеком будущем, для того чтобы рассматривать трехмерные изображения, уже не понадобятся специальные очки, и цена таких приборов будет доступна массовому пользователю.

Я уверен, что компания TPV займет лидирующие позиции и в этом технологическом сегменте. У нас большое исследовательское подразделение, в нем работают почти 2 тысячи специалистов.

CRN/RE: Кризис — это не только трудный период, но и время новых возможностей. Как ваша компания использует ситуацию, чтобы укрепить позиции на мировом и российском рынках?

А. Л.: Как правило, кризис подталкивает вендоров к выпуску новых моделей, заставляет отказываться от устаревших продуктов, реформировать партнерскую сеть, менять стратегию работы с каналом сбыта и т. д. Мы рассматривали все эти меры, но пришли к выводу, что нам кардинально менять ничего не нужно. Продуктовая политика AOC осталась прежней, цены на продукцию мы не повышали, выпускаем новые модели, партнеров мы также продолжаем поддерживать. Изменилось, пожалуй, наше отношение к маркетингу — в эту сферу мы стали вкладывать больше денег.

В отличие от других игроков мы не сокращали персонал и не уменьшали зарплату. И это дало свои результаты. В течение последних нескольких лет мы были одной из самых успешных ИТ-компаний на рынках BRIC особенно заметен наш рост в Китае и Бразилии. В России в начале 2008 г. наша доля на мониторном рынке составляла 0,5%, а сейчас эта цифра приблизилась к 6%. Мы планируем войти в пятерку крупнейших поставщиков мониторов: к концу 2009 г. AOC занимала шестую позицию.

CRN/RE: Мониторы всегда считались не очень прибыльным товаром. Что привлекает реселлеров к сотрудничеству с AOC?

А. Л.: Мониторы — ходовой товар. Эти устройства всегда нужны, и небольшая прибыль от продаж компенсируется массовостью поставок.

Как и любой вендор, мы совместно с дистрибьюторами* поддерживаем авторизованных реселлеров, предоставляем им бонусы, дополнительные скидки и др. Но главное — партнерам самим выгодно работать с нами. В России и в мире есть несколько популярных «народных» марок мониторов, но их продает слишком много дилеров. Поэтому маржа там практически нулевая, работать сложно, случаются ценовые войны в канале. У нас партнеров не так много, и если реселлер продает монитор AOC, он уверен, что клиент не сможет купить тот же товар дешевле. Мониторы АОС это та продукция, на которой партнеры могут реально заработать.

CRN/RE: Каковы ваши планы?

А. Л.: По моим оценкам, ИТ-рынок начинает понемногу восстанавливаться, но потребуется 3–4 года, чтобы рынок мониторов вернулся на уровень 2008 г.

О ближайших планах в России я уже говорил — мы рассчитываем войти в пятерку крупнейших поставщиков. В более отдаленной перспективе AOC планирует вдвое увеличить объем продаж на европейском и российском рынках. Ситуация в экономике в целом улучшается, спрос на мониторы должен расти. За минувшие полтора года кто-то из производителей вообще ушел с рынка, кто-то утратил свои позиции. И AOC готова занять освободившиеся ниши. План агрессивный, но так мы видим наше развитие.

_______________________

* Дистрибьюторы AOC в России — «Марвел», Merlion, ASBIS.


Версия для печати (без изображений)