По мнению специалистов представительства компании Panasonic, российский рынок АТС довольно быстро восстанавливается после кризиса. На волне подъема вендор планирует существенно укрепить свои позиции. Как отметил генеральный директор Panasonic в СНГ Дзюнъитиро Китагава, его компания остается в этом регионе ведущим игроком в сфере беспроводных телефонов и учрежденческих АТС. Китагава заявил, что доля Panasonic в России в 2008 г. составила 29%, а в мире — 12%.

Несмотря на то что в 2009 г. рост рынка электроники был ниже ожидаемого, в текущем году производитель рассчитывает увеличить объем продаж более чем на 10%. Основные надежды вендор связывает с продвижением новых моделей и технологий. По словам Дзюнъитиро Китагава, в России наступила эра IP-коммуникаций, и Panasonic готова предложить клиентам оптимальную бизнес-среду, предоставляя лучшие продукты и решения.

Рост продаж в сегменте IP-АТС в компании заметили еще в прошлом году. В IV квартале он превысил докризисный уровень. Согласно бизнес-плану на 2010 финансовый год, в категории телефонных станций руководство Рaпаsonic ожидает увеличения продаж на 20% (в денежном выражении). В 2010 г. поставщик планирует занять второе место по общим продажам IP-портов в России, а в 2011 г. — стать поставщиком номер один.

Традиционно сильны позиции корпорации в сегменте АТС малой и средней емкости (до 100 портов), где ее рыночная доля составляет примерно 40%.

В представительстве Panasonic отмечают, что кризис заставил клиентов более тщательно планировать расходы. Многие компании, как утверждает Евгений Трещетенков, руководитель отдела Департамента телекоммуникаций ООО «Панасоник Рус», переориентировались с более дорогих брендов на IP-решения Panasonic, получая ту же функциональность не в ущерб качеству. В последнее время был реализован ряд крупных проектов по унификации телефонии у заказчиков, имеющих распределенную структуру. В числе клиентов Panasonic — «Газпром регионгаз», «Лукойл», «Росгосстрах», торговые сети «Спортмастер» и «М.Видео», экономический факультет МГУ.

Решения Panasonic популярны также у операторов связи. Как правило, оператор имеет в портфеле решений для телефонизации офисов два основных бренда — дорогой и экономичный. Большинство операторов используют АТС Panasonic как стандартное оконечное решение для офиса при подключении по потоку ISDN или IP.

Как рассказал Николай Школьников, руководитель маркетинга и продаж АТС ООО «Панасоник Рус», основой успешного бизнеса в России и СНГ является развитая сеть авторизованных партнеров — технических центров (44 компании в РФ и Белоруссии), через которую проводятся все торговые и маркетинговые инициативы вендора.

Технический центр (ТЦ) — это фирма, которая в основном занимается продажей, установкой и поддержкой телекоммуникационных решений Panasonic. Каждый из ТЦ имеет собственную субдилерскую сеть, что позволяет охватить практически всю территорию России и СНГ.


Версия для печати (без изображений)