К новичку нашего рейтинга на рынке относятся неоднозначно. Но даже те, кто считает методы ДНС «неправильными», признают, что сам факт существования на рынке такой команды нельзя игнорировать, а ее руководитель просто был обречен на победу в нашем рейтинге. Надо отметить, что примерно то же самое мы говорили о победе ДНС и в прошлом году, когда подводились итоги рейтинга «25 лучших региональных ИТ-компаний 2009» (см. CRN/RE № 14/2009). Тогда розничная сеть, созданная во Владивостоке, впервые вошла в число самых заметных ИТ-игроков в регионах России. В этом году Дмитрий Алексеев был признан нашими экспертами одним из 25 лучших руководителей ИТ-компаний уже в общероссийском масштабе. Вот что думают о ДНС и ее генеральном директоре те, кто с ней сотрудничает. «Что можно сказать о Дмитрии Алексееве? — говорит Сергей Гирдин, президент группы компаний «Марвел». — Именно в кризис возглавляемая им компания фактически превратилась из «дальневосточной» и «региональной» в одну из крупнейших федеральных розничных сетей. Ну а Дмитрий — фактически «лицо компании», и трудно представить компанию без него».

Те, кто выбирал лучших руководителей, однозначно признают, что одно из основных достижений ДНС — это позиции, которые компания занимает сегодня на рынке. В одноименной номинации Дмитрий Алексеев поделил первое-второе места с компанией «Лаборатория Касперского». И это уже не мало! Ведь о том, насколько хорош управляющий, в первую очередь говорят достижения команды, которой он управляет. А кроме того, генеральный директор ДНС вошел в число топ-10 в категории «Антикризисный менеджмент».

Дмитрий Алексеев отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Что стимулирует вас заниматься бизнесом? Как вы представляете себе компанию без вашего управления? Какие угрозы вы считаете более существенными для вашей компании: внешние или внутренние? Какие качества руководителя, с вашей точки зрения, были наиболее важными для успешного управления компанией в период кризиса? Почему? Какие качества руководителя, на ваш взгляд, будут особенно ценными для успешного управления компанией на этапе восстановления рынка? Почему?

Дмитрий Алексеев: Мне сложно однозначно ответить на эти вопросы. Позвольте объяснить почему. Считаю, что мое попадание в список «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» вызвано скорее не моими личными заслугами, а признанием динамичности развития компании ДНС. В этом, конечно, есть и мой вклад, но я не самый лучший менеджер в ДНС. К примеру, наш коммерческий директор Сергей Мещанюк или директор по развитию Константин Богданенко — более сильные управленцы. Да и команда региональных директоров у нас очень сильная. Поэтому и отвечать я буду исходя из этих позиций.

Что является для нас стимулом к бизнесу? Мотивы у всех, конечно, могут отличаться, но объединяет нас то, что мы занимаемся любимым делом и реализуем свои творческие силы.

Как я представляю компанию без моего участия? Да легко представляю.

А вот про кризис мне не совсем понятно. Если кто-то воспользовался ситуацией и не вернул долги, это и есть кризис? Компания ДНС так не поступала, и, похоже, именно поэтому кризиса мы не заметили. Соответственно все, что было ценным, таковым и остается.

Справка о компании

Год основания — 1998.

Количество сотрудников — около 2 тыс.

Структура оборота в 2009 г.:

  • розница — 99%,
  • остальное — 1%.

В конце 2009 г. у компании было более 100 магазинов в 30 городах — от Владивостока до Ростова-на-Дону.

Филиалы. С 2006-го по 2009 г. открыты и успешно функционируют представительства в Приморском и Хабаровском краях, а также в городах Сибири: Новокузнецке, Иркутске, Томске, Красноярске. В этих филиалах работают сотрудники корпоративного отдела компании: специалисты по государственным конкурсам и тендерам, логистике, серверному оборудованию, лицензионному ПО*.

Розничные магазины. Во Владивостоке компания открыла восемь розничных магазинов, но это — лишь малая часть той розничной сети, которую смог построить «Компьютерный центр ДНС». В настоящее время магазины компании работают в Абакане (2), Ангарске (3), Арсеньеве, Артеме, Ачинске, Барнауле (7), Белове, Бийске, Братске, Благовещенске (3), Волгограде (3), Екатеринбурге (10), Иркутске (7), Казани (4), Кемерове (6), Комсомольске-на-Амуре (2), Краснодаре (3), Красноярске (7), Ленинск-Кузнецком, Междуреченске, Находке (3), Нижнем Тагиле, Нижнем Новгороде (2), Новокузнецке (5), Новосибирске (12), Омске (6), Перми (4), Прокопьевске, Ростове-на-Дону (7), Самаре (5), Тольятти, Томске (5), Улан-Удэ (3), Уссурийске (2), Уфе (3), Хабаровске (9), Челябинске (6), Южно-Сахалинске (2), Чите (2)* (перечислены в алфавитном порядке).

Основные корпоративные клиенты: по данным сайта www.dns-shop.ru, «Компьютерный центр ДНС» на корпоративном рынке работает с крупными компаниями различных форм собственности, государственными учреждениями, а также участвует в обеспечении крупных конкурсных поставок по госконтрактам.

Динамика бизнеса в 2009 г.: «положительная, ровная». Кризисы, по наблюдениям руководителя компании, никак не сказались на ее работе.

По мнению Дмитрия Алексеева, самое большое достижение «Компьютерного центра ДНС» в том, что он «попал в „топ-25 региональных компаний“ по версии CRN/RE». От редакции: нам, конечно, очень приятно, но хотим отметить, что это достижение — результат тех успехов в бизнесе, которые признают другие игроки рынка и о которых скромно умалчивает руководитель ДНС.

* Информация с официального сайта компании www.dns-shop.ru.


Версия для печати (без изображений)