Владимир Гайкович вошел в число топ-10 по критериям «Позиции компании на рынке», «Деловая интуиция», «Антикризисный менеджмент». По двум критериям — «Личный вклад в достижения компания», «Лидерские качества» — он стал лучшим. Наши эксперты* отмечают харизматичность Владимира Гайковича, порядочность и «системность». «За несколько лет «Информзащита» претерпела видимые изменения. Из закрытой компании, работающей в узком сегменте, она стала ярким игроком не только рынка ИБ, но и ИТ-рынка в целом», — отметил один из экспертов. «Мы тесно сотрудничаем с компанией „Информзащита“, — говорит Георгий Генс, президент группы компаний ЛАНИТ. — Владимир — образец четкого, порядочного и эффективного руководителя. Компания предлагает интересные продукты и решения, постоянно растет и развивается, укрепляя позиции на рынке. Тем более что защита информации — один из наиболее важных элементов ИТ, в частности при организации „облачных“ вычислений».

Генеральный директор ГК «Информзащита» ответил на наши вопросы.

CRN/RE: Что стимулирует вас заниматься бизнесом?

Владимир Гайкович: Прежде всего — желание сделать что-то полезное для тех компаний, которым нужна безопасность.

CRN/RE: Как вы представляете себе компанию без вашего управления?

В. Г.: Пока представляю себе плохо. И это — одна из тех неприятных мыслей, которые посещают меня регулярно. Но я сейчас сосредоточен на том, чтобы за ближайшие несколько лет существенно снизить эту зависимость.

CRN/RE: Какие угрозы вы считаете более существенными для вашей компании: внешние или внутренние?

В. Г.: Я считаю более существенными для компании именно внутренние угрозы. Нас сейчас сдерживает не рынок, не кризис и не регуляторы. Основное препятствие в нашем развитии — это наши внутренние убеждения и традиции, сформировавшиеся еще в прошлом веке. Если мы преодолеем те привычки, которые мешают соответствовать реальным запросам клиентов, то я не вижу препятствий для развития.

CRN/RE: Какие качества руководителя, с вашей точки зрения, были наиболее важными для успешного управления компанией в период кризиса? Почему?

В. Г.: Разум и вера — то есть два почти взаимоисключающих друг друга качества. Разум — для того, чтобы принимать непростые решения в непростое время, а вера — для того, чтобы ты не свернул с того пути, который выбрал, даже тогда, когда тебе реально плохо.

CRN/RE: Какие качества руководителя, на ваш взгляд, будут особенно ценными для успешного управления компанией на этапе восстановления рынка? Почему?

В. Г.: Мне кажется, что для работы на восстанавливающемся рынке нужно уметь разумно рисковать и создавать эффективные команды единомышленников. Эпоха гусарского риска ушла безвозвратно. Деньги достаются не так легко, чтобы можно было их без раздумий вкладывать «во-все-что-ни-подвернется». А успешные проекты сейчас — это больше везение, чем целенаправленная деятельность. Поэтому тот, кто научится рисковать разумно, то есть вкладывать деньги в проекты хотя бы с 25%-ной отдачей, — будет успешен.

Эффективная команда единомышленников — это ключ к решению очень многих задач. Сформировать слаженную команду сложно и не всем удается. Кому-то не хватает терпения, кому-то мудрости, у кого-то слишком велика гордыня. А одному, даже самому талантливому, человеку в управлении делать почти нечего, он не справится с задачами даже в среднесрочном, не то чтобы в долгосрочном периоде.

* Некоторые эксперты попросили опубликовать их мнения о победителях без указания имен.

Справка о компании

Группа «Информзащита» объединяет шесть компаний: «Код безопасности», TrustVerse, системный интегратор «Информзащита», «Национальный аттестационный центр», Учебный центр «Информзащита», дистрибьютор SafeLine.

Год основания — 1995.

Количество сотрудников — 420.

Структура оборота:

  • ИБ-услуги — 39,2%,
  • разработка средств защиты информации — 32,8%,
  • дистрибуция ИБ-решений — 28%.

В 2009 г. выручка составила 1,46 млрд. руб. Доля услуг (в том числе консалтинг, обучение, проектирование и внедрение, сопровождение и техподдержка) в 2009 г. увеличилась с 27,8 до 39,2%.

В 2009 г. Учебный центр «Информзащита» разработал 8 новых уникальных учебных курсов.

В 2009 г. специалисты компании «Код безопасности» разработали новые программные продукты, предназначенные для защиты персональных данных и сетевых приложений и не имеющие аналогов на российском рынке: Security Studio, Honeypot Manager, TrustAccess vGate.

Партнерская сеть SafeLine существенно расширилась, количество партнеров приблизилось к 500.

В 2009 г. специалисты компании-интегратора «Информзащита» реализовали крупные проекты в государственных и коммерческих организациях: ЦИК (подсистема ИБ ГАС «Выборы», 90 региональных сетей), Банк России, Федеральное казначейство, РЖД, «ВымпелКом», «Лукойл-Информ», «РосТелеком», «Росгосстрах», ЮниКредит Банк, Абсолют банк, «Атомэнергопроект», «АльфаСтрахование», «Кит Финанс Страхование», МГУКИ, ОАО «Концерн Росэнергоатом», «РОСНО», АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» и др.

Учебный центр получил государственную аккредитацию Департамента образования г. Москвы по направлению «Комплексная защита конфиденциальной информации в организации» и обучил около 4 тыс. специалистов.

По мнению Владимира Гайковича, самое большое достижение за 2008–2009 гг. — это то, что «мы начали и не прекратили во время кризиса внутренние преобразования в группе компаний, которые должны в дальнейшем стать источником роста как отдельных компаний, так и группы в целом».

Он считает, что тормозом для развития бизнеса компании является ее структура, которая не менялась более 10 лет, а также некоторые традиции ведения бизнеса, которые соответствовали уровню зрелости рынка и потому культивировались все это время. «Если преобразование разных бизнесов в группу компаний в целом удалось реализовать за 2008–2009 гг., то с изменением традиций дела обстоят хуже. Слишком они живучи, — говорит Владимир Гайкович. — Мы немного отстаем как в плане организационных изменений, так и в плане автоматизации нашей деятельности. Но меня радует, с одной стороны, что мы двигаемся вперед, а с другой — что нам удается выступать первооткрывателями ряда управленческих решений, которых у ближайших конкурентов мы не наблюдаем».

После создания группы компаний у каждой входящей в нее компании есть долгосрочная цель — быть не просто лучшими в своем сегменте рынка, но абсолютно лучшими. «То есть разница между компаниями группы „Информзащита“ и их конкурентами должна быть заметна сразу», — подчеркивает Владимир Гайкович.


Версия для печати (без изображений)