Руководитель розничной сети второй раз подряд входит в число победителей нашего рейтинга «Лучшие управляющие российских ИТ-компаний» (2008, 2010).

Два года назад наши эксперты отметили лидерские качества Михаила Иващенко, его деловую интуицию, а также личный вклад в развитие компании, которой он руководит. Именно благодаря этим качествам Михаил Иващенко смог занять высокое место в числе победителей нашего рейтинга в 2008 г.

На этот раз он стал безусловным лидером в номинации «Репутация на рынке». Сам факт, что человек смог завоевать первое место в этой номинации в столь сложное время, когда отдельные крупные и уважаемые игроки ИТ-рынка не смогли сохранить доверие партнеров по бизнесу, многое говорит о победителе.

Дополнят «портрет» Михаила Иващенко мнения наших экспертов.

«Команда „КЕЙ“ во главе с ее генеральным директором Михаилом Иващенко никогда не шла по проторенному пути, а всегда имела свое видение происходящей ситуации на рынке, — считает Ямамото Кайзуоши, глава московского представительства компании Epson Europe B.V. — Эта компания открыта к изменениям и готова к напряженной качественной работе в любых условиях рыночной экономики. Михаил руководит компанией многие годы, были и непростые времена, но „КЕЙ“ под руководством Михаила всегда оставался и остается лидером, а также примером для многих розничных сетей в России».

Игроки рынка отмечают и личные, человеческие черты Михаила Иващенко. Вот что говорит о нем Максим Сорокин, президент компании OCS: «Не могу быть объективным, когда речь идет о Михаиле! Разве что берусь утверждать, что мне одинаково интересно с ним говорить и о бизнесе, и о фотографии, и о путешествиях, и вообще обо всем!»

Да и сам руководитель «Компьютерного центра „КЕЙ“» ценит «личное» в своей жизни, пожалуй, не меньше «служебного». «Спорт — мое второе хобби. Люблю беговые лыжи и виндсерфинг, велосипед и большой теннис, бильярд и... бутылочку хорошего вина с друзьями», — написал он в ответ на наши вопросы.

Михаил Иващенко отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Что стимулирует вас заниматься бизнесом?

Михаил Иващенко: Для меня бизнес — это в первую очередь хобби, возможность применения интеллекта, и в то же время — большая ответственность перед сотрудниками и покупателями.

CRN/RE: Как вы представляете себе компанию без вашего управления?

М. И.: Я не планирую оставлять компанию.

CRN/RE: Какие угрозы вы считаете более существенными для вашей компании: внешние или внутренние?

М. И.: Любые угрозы — это вызов, позволяющий сделать компанию еще сильнее.

CRN/RE: Какие качества руководителя, с вашей точки зрения, были наиболее важными для успешного управления компанией в период кризиса? Почему?

М. И.: Не существует специальных качеств, которые были бы необходимы только во время кризиса или только в моменты штиля. Для того чтобы компания успешно развивалась, руководитель должен обладать качествами лидера, пониманием бизнеса, отрасли, своих сотрудников.

CRN/RE: Какие качества руководителя, на ваш взгляд, будут особенно ценными для успешного управления компанией на этапе восстановления рынка? Почему?

М. И.: Правильное видение будущего, понимание, в какой точке начинается восстановление и какие шаги в этот момент будут наиболее адекватны ситуации.

Справка о компании

Год основания — 1991.

Количество сотрудников — более 1,5 тыс. (ни один сотрудник не был уволен во время кризиса).

Структура оборота в 2009 г.:

  • розница — 80%,
  • корпоративные поставки «железа» — 20%.

Оборот в 2009 г. превысил 300 млн. долл.

Розничные магазины. В Санкт-Петербурге — 15 розничных салонов. Кроме того, магазины «Кей» работают в Белгороде, Великом Новгороде, Воронеже (2 магазина), Казани (2 магазина), Липецке, Нижнем Новгороде, Петрозаводске, Таганроге, Череповце, Ярославле (указаны в алфавитном порядке). В 2009 г. было открыто три новых магазина.

По мнению Михаила Иващенко, самое большое достижение в 2008–2009 гг. — то, что компания продолжает успешно развиваться.

Самой большой проблемой стала оптимизация расходов. И по утверждению руководителя компании, решали эту проблему «...исключительно вдумчиво».

Если же говорить о планах, то стоит отметить, что в 2009 г. предполагалось открыть пять новых розничных магазинов, но подходящих предложений удалось найти только для трех. Несмотря на это, планы по региональной экспансии в компании не отменяют. В ближайшем будущем именно этому направлению, по словам Михаила Иващенко, будет уделяться особое внимание.


Версия для печати (без изображений)