Константин Сидоров стал одним из победителей рейтинга «25 лучших управляющих российских ИТ-компаний» уже третий раз (2003, 2006, 2010).

«Космический разведчик по образованию, основатель и глава группы компаний RRC и по жизни человек с невероятной, поистине космической энергией, которому, работая в сложной области телекома, удается достигать космических результатов. Мне он глубоко симпатичен как большой любитель футбола (правда, в основном в ТВ-варианте) и большой любитель жизни во всех ее проявлениях», — говорит Алексей Ремизов, председатель совета директоров компании «Ай-Теко». «Бесконечно порядочный, человечный, отзывчивый — так характеризует Константина Сидорова один из наших экспертов*. — Эти качества ценны всегда, а в кризис, когда всерьез встала проблема и кризиса доверия, эти качества стали просто бесценны. Кроме того, этот человек открыт для всего нового, постоянно развивает новые проекты».

Константин Сидоров отвечает на вопросы CRN/RE.

CRN/RE: Что стимулирует вас заниматься бизнесом?

Константин Сидоров: Спортивный интерес. Я с детства занимался спортом, всегда любил участвовать в соревнованиях и, конечно же, любил быть первым. Поэтому бизнес я воспринимаю как большое соревнование со многими участниками. И сейчас побеждать в бизнес-соревнованиях доставляет мне огромное удовлетворение и удовольствие.

CRN/RE: Как вы представляете себе компанию без вашего управления?

К. С.: RRC не единственный бизнес, которым я занимаюсь. И сейчас, откровенно говоря, я трачу не очень много времени на RRC, хотя, безусловно, этот бизнес остается для меня любимым и родным детищем. Сейчас компания работает вполне автономно, без каждодневного моего присутствия и контроля. Я же, как председатель совета директоров, курирую стратегические вопросы развития компании, общаюсь с ключевыми партнерами и веду заседания совета директоров. Поэтому я хорошо себе представляю компанию без моего участия, команда менеджеров RRC под руководством Сергея Штерна прекрасно справляется со своими задачами. Надеюсь, так будет продолжаться и дальше.

CRN/RE: Какие угрозы вы считаете более существенными для вашей компании: внешние или внутренние?

К. С.: Мы боролись с нашими внутренними угрозами с 2006-го по 2008 г. В эти годы была принята новая стратегия развития компании, проведена очень серьезная реорганизация бизнеса, мы существенно обновили нашу команду, полностью вышли из consumer бизнеса. В результате сегодня RRC представляет собой сплоченную команду профессионалов с четко определенной стратегией развития и мотивированную на результат. Поэтому я не вижу сейчас внутренних угроз. Что же касается внешних, то кто знает?.. мы же живем в России.

CRN/RE: Какие качества руководителя, с вашей точки зрения, были наиболее важными для успешного управления компанией в период кризиса? Почему?

К. С.: Решительность и умение взять на себя ответственность, потому что кризис нельзя пройти без трудных и порой неприятных решений. Целеустремленность, потому что нужно четко представлять, ради чего ты это делаешь. И, конечно же, руководитель должен быть лидером, так как в одиночку, без сплоченной команды, идущей следом за тобой, выйти из кризиса нельзя.

CRN/RE: Какие качества руководителя, на ваш взгляд, будут особенно ценными для успешного управления компанией на этапе восстановления рынка? Почему?

К. С.: Опять же целеустремленность, лидерство и умение взять на себя ответственность, так как без этих качеств нельзя себе представить успешного руководителя в современном динамичном мире, независимо от того, в каком состоянии находится рынок. Кроме того, руководитель должен быть креативным, должен генерировать новые идеи, так как без этого компания будет плестись где-то в конце либо, в лучшем случае, в середине рынка. Без новых идей сегодня нельзя сделать из руководимой тобой компании лидера рынка.

* Некоторые эксперты попросили опубликовать их мнения о победителях без указания имен.

Справка о компании

Год основания — 1992.

Количество сотрудников — 430.

Структура оборота в 2009 г.: прямая дистрибуция — 100%.

RRC Group состоит из 10 офисов — 5 на территории СНГ (Москва, Санкт-Петербург, Киев, Алма-Ата, Баку) и 5 на территории Восточной Европы (Варшава, Прага, Будапешт, Белград, Любляна). Последний из офисов (Баку) открыт в 2006 г.

Оборот в 2009 г. составил 8 765 14 тыс. руб, в 2008 г. — 8 243 512 тыс. руб. С 1998 г. компания проходит аудит KPMG.

Состояние партнерской сети: 1,7 тыс. партнеров в год, 700 в квартал, 25% продаж приходится на регионы. Продажи в регионах расширяются, действует институт региональных представителей в 11 городах России.

Компания является сервисным центром Check Рoint на территории России.

Новые направления бизнеса, открытые в 2008–2009 гг.:

  • Расширилось сотрудничество с IBM и Motorola по линейкам IBM Power System, Motorola Wireless Broadband и Motorola Home Networking. Развивается партнерский канал по этим вендорам. По продуктам Сisco в сегменте Small Business достигнут рост продаж в 3,3 раза.
  • Закрыто направление Consumer, силы и интерес сосредоточены на технологически емких вендорах, для продвижения которых от дистрибьютора требуется полное использование модели VAD-бизнеса.

Награды от вендоров, полученные в 2009 г.:

  • «Лучший дистрибьютор Check Point 2009 г. в Восточной Европе». Успехи российского офиса по Check Point позволили получить авторизацию по Check Point в Восточной Европе.
  • Приз McAfee «Самый эффективный дистрибьютор по работе с партнерами 2009».

Изменения в составе поставщиков в 2009 г.:

  • Расширены портфели вендоров средств автоматической идентификации (Citizen и Intermec) и информационной безопасности (Тufin).

Самое большое достижение компании в 2008–2009 гг.: за последние два года компания утвердилась как крупнейший дистрибьютор оборудования автоматической идентификации в России.

Основные планы развития. Появятся как минимум 2–3 новых вендора по автоматической идентификации. Планируется расширить security-портфель на территории СНГ. Также направление RRC Security будет дополнено портфелем других софтверных технологических решений.


Версия для печати (без изображений)