В конце лета московское представительство Xerox объявило о начале поставок на российский рынок ряда новых продуктов (цветных МФУ начального офисного сегмента WorkCentre 7120, монохромных МФУ формата А3 WorkCentre 5700, монохромных МФУ формата А4 WorkCentre 3550 для средних и больших рабочих групп, компактного документ-сканера DocuMate 3115), а также подвело некоторые промежуточные итоги реализации партнерской программы Xtra-2010.

Рассказывая о ситуации на рынке устройств печати, Алексей Плотников, директор департамента маркетинга компании «Ксерокс Россия», отметил, что «кризис на 180° развернул традиционные тенденции»: «На протяжении многих лет мы говорили о том, что спрос смещается от персональных устройств к сетевым, от простых — к сложным, от монохромных — к цветным, от принтеров — к МФУ. Во время кризиса наблюдалась обратная ситуация». По его словам, наиболее остро это проявилось в первой половине 2009 г., когда существенно вырос курс доллара, — многие заказчики были вынуждены переориентироваться на более доступное оборудование, «вписывающееся» в утвержденные рублевые ИТ-бюджеты.

Уже во второй половине 2009 г. ситуация начала улучшаться, и на рынке вновь начали проявляться «традиционные тенденции». Так, по итогам первого полугодия 2010 г. соотношение объемов продаж принтеров и МФУ, по словам Алексея Плотникова, практически вернулось к докризисному значению. Доля цветных устройств печати в общем объеме продаж сейчас также близка к докризисной. Более того, в разгар кризиса падение продаж в этом сегменте, как ни странно, оказалось меньше, чем в сегменте монохромных устройств.

В это непростое время компании Xerox удалось укрепить свои позиции на российском рынке. Алексей Плотников, ссылаясь на данные IDC, сообщил, что по итогам первого полугодия 2010 г. доля Xerox составила 14,2% (в штучном исчислении), и компания заняла третье место на рынке малой офисной техники (после НР и Samsung). До кризиса, в первом полугодии 2008 г., рыночная доля вендора равнялась 10,1%, компания находилась на четвертом месте. Не исключено, что успеху Xerox поспособствовал дефицит оборудования ряда вендоров, наблюдавшийся на этапе относительного восстановления рынка. Xerox сохранила традиционное лидерство в сегменте офисных МФУ формата А3: по итогам первого полугодия 2010 г. ее доля составила 33%.

Как сообщил Алексей Плотников, в общей сложности в течение 2010 г. Xerox планирует вывести на рынок 38 новых продуктов, часть из них уже доступна для заказа партнерам. Среди новинок — четыре комплексных отраслевых решения. Премьера одного из них пройдет в сентябре на Московской международной книжной выставке-ярмарке. Xerox представит BookSurf — «интернет-сервис индивидуального книгоиздания» (Book on demand). По словам представителей компании, это уникальное решение, не имеющее аналогов на рынке, позволит объединить всех участников книгоиздательского процесса и потребителей: издателей, библиотеки, книжные и интернет-магазины, типографии.

О некоторых промежуточных результатах выполнения юбилейной, десятой партнерской программы Xtra-2010, стартовавшей в начале апреля, рассказала Марианна Именохоева, руководитель отдела продуктового и партнерского маркетинга «Ксерокс Россия». По ее словам, за 4 месяца после старта программы авторизацию прошли 905 партнерских компаний. Ожидается, что до конца года их число увеличится до 1,2 тыс. Объем закупок, совершенных авторизованными партнерами за 4 месяца действия программы, увеличился на 45% по сравнению с показателями прошлого года, а объем накопленных партнерами бонусных баллов вырос на 35%.


Версия для печати (без изображений)