IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за II квартал 2010 г. В Россию за этот период было поставлено около 2,23 млн. ПК. Это на 67,1% больше, чем за II квартал прошлого года (здесь и далее объемы поставок — в количественном выражении). Уже год пятерка лидеров рынка ПК остается неизменной — Acer Group, ASUS, НР, Samsung и Lenovo (в порядке убывания объемов поставленных ПК).

Сегмент настольных ПК вырос на 21,6%, до 862 тыс. штук. Как и год назад, лидирующую позицию заняла Acer Group. НР поменялась позициями с российской DEPO Computers (вторая и четвертая строчки соответственно), K-Systems с Kraftway (третья и пятая строчки).

Форм-фактор all-in-one упрочил свое положение: его доля превысила 5% рынка настольных ПК.

Сегмент ноутбуков вырос более чем в два раза по сравнению с показателями II квартала 2009 г., до 1,37 млн. штук. Первые две строчки в пятерке лидеров этого сегмента рынка неизменно занимают Acer Group и ASUS. Места с третьего по пятое распределились между Samsung, Lenovo и НР.

По итогам квартала отмечается рост доли мини-ноутбуков. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок этих устройств вырос с 17 до 22,9% всех поставленных на рынок ноутбуков. Всего же на долю ноутбуков приходится 61,4% всех ПК, поставленных в Россию во II квартале 2010 г.

«Своими высокими результатами квартал обязан в первую очередь значительным отгрузкам во второй его половине с расчетом на сезонный рост продаж, связанный с началом нового учебного года», — отмечает старший аналитик по рынку ПК IDC Россия и СНГ Зарина Камытбаева.


Версия для печати (без изображений)