Компания «Марвел-Дистрибуция» подвела итоги работы за первые три квартала текущего года. Объем продаж превысил уровень, достигнутый в 2009 г.

В III квартале текущего года продажи выросли на 97% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. и на 23% по сравнению с лучшим в истории III кварталом 2008 г. Оборот компании за девять месяцев 2010 г. превысил оборот полного 2009 г. на 16%.

Наибольшую долю в бизнесе компании занимали ноутбуки, настольные ПК и серверы — 45% общего объема продаж. На втором месте — комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации. Их вклад составил 27,8%. Немного отстали продажи сетевого и телекоммуникационного оборудования — 26,8%. Доля аудиовидеотехники — 0,4%.

Самым ходовым товаром в I–III кварталах были ноутбуки (24,6% общего объема продаж). За ними следуют сетевые решения Enterprise с долей 19,2%, серверы и СХД (11,7%), мобильные средства коммуникации (9,7%), десктопы (8,1%), цифровые фото- и видеокамеры (5,1%).

Самые быстрые темпы роста — 288% — в I–III кварталах 2010 г. продемонстрировали настольные ПК. Продажи голосовых решений увеличились на 218%, ноутбуков — на 158%, серверов и СХД — на 130%, hi-fi- и hi-end-компонентов — на 120%, сетевых решений для сегмента СМБ — на 102%, мобильных телефонов и смартфонов — на 78%.

В десятку крупнейших вендоров (по доле в объеме продаж) компании «Марвел-Дистрибуция» по итогам трех кварталов этого года вошли Cisco, Packard-Bell, HP, Acer, HTC, Apple, IBM, APC, Sony, D-Link.

В этом году «Марвел-Дистрибуция» сделала ставку на развитие партнерской сети, и за три квартала у компании появилось более 600 новых дилеров, которые внесли 7% в общий объем продаж. Дилерская сеть «Марвел» насчитывает 2409 компаний из 152 городов России.

За отчетный период компания провела 62 мероприятия: 26 семинаров и тренингов по продукции вендоров в различных городах, 14 неформальных встреч с партнерами, пятидневную дилерскую академию на теплоходе, а также 15 вебинаров. Кроме того, компания организовала 6 зарубежных поездок для партнеров. За девять месяцев в мероприятиях «Марвел» в общей сложности приняли участие около 1,2 тыс. представителей компаний-дилеров.

В десятку лучших городов по объему продаж помимо Москвы и Санкт-Петербурга вошли Владивосток, Казань, Екатеринбург, Калининград, Новосибирск, Нижний Новгород, Хабаровск, Тюмень.

Константин Шляхов, вице-президент группы компаний «Марвел», генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция», отмечает, что ИТ-рынок в целом еще не вышел на уровень докризисного 2008 г., и в III квартале продолжилась консолидация и укрупнение «сильных» игроков за счет перераспределения долей отстающих дистрибьюторов. «Наша компания смогла этим воспользоваться в полной мере, что и сделало возможным такой бурный рост, — подчеркнул он. — По итогам первых трех кварталов можно сказать, что стратегическая задача „расти быстрее рынка“ выполняется. Хотелось бы отметить все возрастающий вклад в общий объем продаж продукции наших новых вендоров, таких как Apple и Packard Bell, что также позволяет нам расти опережающими темпами».

По словам Константина Шляхова, специфической особенностью нынешнего года было ожидание второй волны кризиса. «В плане долгосрочных прогнозов ситуация была и остается неопределенной, — сказал он. — Но пока, к счастью, худшие ожидания не оправдываются».

Осложняет работу и то обстоятельство, что в этом году при планировании и оценке результатов нельзя ориентироваться на статистику и показатели прошлых лет: 2008 и 2009 гг. были «особенными», и статистические сравнения не работают. «А следовательно, очень сложно и планировать будущие периоды, и оценивать достигнутое», — отмечает Шляхов.

Он добавил, что планы на IV квартал грандиозны, и они во многом уже подтверждены заказами или прогнозами партнеров. В следующем году основной рост бизнеса дистрибьютор рассчитывает получить за счет увеличения продаж в регионах. «За последние год-два произошел сильный передел локальных рынков, — комментирует ситуацию Константин Шляхов. — Многие известные игроки „сдали“, и, наоборот, в лидеры выходят новые компании. Сейчас мы предпринимаем и планируем определенные шаги для активной работы с регионами».


Версия для печати (без изображений)