День 27 января для московского офиса компании Samsung Electronics прошел под знаком мониторов.

Начался он с самого приятного для компании - скромного чествования марки SyncMaster, которой недавно исполнилось 10 лет. Впервые такие мониторы вышли на рынок в самом конце 1988 г. (Это не значит, что до этого компания не выпускала мониторы - они производились с 1981 г., но под другими марками.)

Рождение SyncMaster знаменовало намерение быстро растущей южнокорейской компании не только развивать производство мониторов по ОЕМ-соглашениям - с этого она начинала и по этому каналу до сих пор поставляет около 60 % своих мониторов, причем практически всем ведущим изготовителям ПК, но и вывести собственный brand name на рынок устройств отображения данных.

И эту цель можно считать достигнутой. Мониторы с маркой SyncMaster относятся к числу «флагманских» продуктов компании. Благодаря высокому техническому уровню, подтверждением которого стали более 200 призов, присужденных ведущими профессиональными изданиями и организациями многих стран мира, а также большим объемам продаж они не только явились одним из «моторов» быстрого роста Samsung Electronics, но и способствовали повышению ее технологического имиджа.

Ныне под маркой SyncMaster выпускается очень широкий и постоянно пополняемый спектр мониторов как с ЭЛТ, так и с ЖК-дисплеями. Не обошлось без представления новинок и на этот раз.

В частности, была объявлена новая серия (внутрифирменное название Cygnus) мониторов SyncMaster, ориентированных на домашнее применение и рынок SOHO. В моделях этой серии (510s, 510b и 710s) компания попыталась добиться высокого качества изображения и широких функциональных возможностей при сохранении по возможности доступных цен.

Вторым событием дня стало представление мониторов марки Samtron. В России она известна мало, но назвать ее новой нельзя - во-первых, мониторы с этой маркой начали производиться довольно давно, еще до появления SyncMaster, и, во-вторых, когда-то, еще до создания московского представительства Samsung Electronics, в нашу страну они уже ввозились. В ряде стран, например в Великобритании, и сейчас продаются мониторы обеих марок.

По словам менеджера по маркетингу Сергея Певнева, основная цель вывода этой марки на российский рынок - усиление позиций компании в секторе мониторов low-end, где в последнее время очень агрессивно действуют фирмы LG и ViewSonic (мониторы Optiquest). Прошлогодний кризис делает подобный шаг особенно актуальным, поскольку доля наиболее дешевых мониторов в общем объеме продаж, по всей видимости, будет расти. Такая тенденция, справедливая и для многих других секторов рынка, пожалуй, один из немногих известных параметров трудно предсказуемой ситуации, складывающейся на отечественном компьютерном рынке. Неслучайно линию мониторов Samtron в компании называют «антикризисной».

Эти мониторы (модели 40B, 5Bi, 50E и 70E), по мнению компании, могут привлечь внимание тех пользователей, которые не нуждаются во всех функциях и настройках, имеющихся в наиболее совершенных моделях, но рассчитывают на высокое качество и хороший сервис. Главным аргументом для них должна стать цена - мониторы Samtron будут стоить примерно на 10% меньше самых дешевых SyncMaster с тем же размером экрана. Как сообщили представители компании, между наиболее близкими моделями Samtron и SyncMaster имеется по 5-6 существенных отличий - прежде всего в схемотехнике и применяемых компонентах, включая ЭЛТ.

Мониторы Samtron уже поступают в Россию. Среди взаимодействующих с Samsung Electronics дистрибьюторов первой за них взялась компания «Формоза», намерены это сделать и ряд других партнеров. Тем не менее пока трудно с уверенностью сказать, как примется марка Samtron на нашем рынке. Как встретят ее отечественные изготовители ПК, традиционные ОЕМ-партнеры компании Samsung, да и рядовые покупатели в компьютерных магазинах?

В компании предполагают, что на долю марки Samtron будет приходиться около четверти всех продаж мониторов Samsung в России, однако, считает Сергей Певнев, первые реальные оценки можно будет дать только по результатам I квартала. Как, впрочем, и какие-либо более или менее обоснованные прогнозы на текущий год в целом.

Динамика мирового производства мониторов

1997 г.1998 г.1999 г.*2000 г.*
Общий объем, млн. шт.68778588
Samsung Electronics, млн. шт.8,2111315
Доля, %12141517
* Прогноз.
Источник: DisplaySearch Monitor, BNA, Samsung Electronics

Версия для печати (без изображений)