CA хочет изменить психологию партнеров и потребителей

Глава представительства СА Technologies в России и странах СНГ Сергей Никифоров рассказал о развитии бизнеса компании в России.

Вендор хочет добиться некого качественного скачка. По мнению Сергея Никифорова, это вполне реально, ведь экономика России даже на фоне мирового кризиса выглядит достаточно перспективной, а российский рынок может ускоренно пройти те «фазы», которые отделяют его от актуальных мировых тенденций.

Сергей Никифоров убежден, что уже в ближайшем будущем ИТ в основном будут предоставляться как услуги. Это усилит конкуренцию между внутренними ИТ-отделами и внешними провайдерами. «Во взаимоотношениях с внешними провайдерами все прописано, а с внутренними прозрачности нет, и это создает определенные сложности для управленцев и бизнеса», — сказал он.

Однако переход к этим инновациям, по мнению Сергея Никифорова, не связан с большим ростом партнерской сети CA. Вендор ожидает не количественных, а качественных изменений на российском рынке. «Для нас принципиально важно, чтобы партнеры формировали не навыки продажи ПО, а научились продавать решения, основанные на нашем ПО».

По его словам, просто количественное увеличение числа партнеров «только создаст проблемы с логистикой, которые нам же и придется решать». СА планирует сделать ставку на тех партнеров, которые готовы развиваться в соответствии с перспективными трендами рынка. Никифоров сообщил, что пока официальная партнерская программа по этому направлению не объявлялась (это будет сделано в ближайшее время), но общение с партнерами показывает, что они готовы к такой диверсификации.

В России у СА 12 стратегических партнеров, с которыми компания намерена строить долгосрочные отношения, есть обширная сеть распространения лицензий ПО и базовых решений. В новых условиях ключевыми для CA станут не только крупные партнеры, но и ИТ-компании с высокой степенью специализации, что особенно востребованно на вертикальных рынках.

Наиболее перспективными рынками в СА считают банковский сектор и телеком. К последнему у CA особое отношение — предприятия этой отрасли являются и клиентами, и партнерами вендора. «Телеком не будет российским или западным, всё рано или поздно сольется в одну модель, — подчеркнул Сергей Никифоров. — Телеком станет для жизни и экономики ключевым звеном инфраструктуры, как, например, банки, такие отрасли актуальны вне времени. У телекома невероятные мощности, инфраструктура доставки услуг в любую точку планеты, наработаны определенные знания о том, как предоставлять эти услуги бесперебойно». Поэтому в СА будущее ИТ видят как схему, где платформа доставки ИТ-услуг и продуктов — телеком, информационная структура этих продуктов и услуг — бизнес-приложения, а пользоваться всем этим и закупать будут уже ИТ-департаменты заказчиков.

Меняется и роль госсектора. «Государству придется вступить в конкурентную борьбу за налоги, ведь крупный бизнес сегодня может выбирать, в какой стране ему их платить. Государство станет поставщиком услуг, оно будет бороться не только за крупный бизнес — конкурентоспособность мелких и средних компаний в России также скоро будет зависеть именно от способности государства стать для них технологичным поставщиком услуг. Когда будет необходимо контролировать качество и стоимость услуг, которые госсектор „продает“ бизнесу, тогда появится и потребность в таких решениях, как наши», — сказал Сергей Никифоров.

При этом СА полагает, что и технологии виртуализации, и «облачные» решения, и ИТ как сервис найдут применение в средних российских компаниях, так как это высококонкурентный рынок, и его участникам для выживания требуется внедрять все больше инноваций. Именно там, полагают в CA, появятся предпосылки становления дифференцированного рынка, где приоритетом станут ИТ-решения, предоставляемые как услуги, а не сложные проекты с большим объемом «железа» и тяжелой инфраструктурой.


Версия для печати (без изображений)