18 февраля 3Com объявила о новой ценовой политике и введении единой для всех регионов системы скидок. Отныне основные продукты клиентам предлагают по одинаковым ценам, независимо от места продажи. Этот шаг призван устранить ценовой дисбаланс рынков Европы, Азии и США и улучшить координацию работы подразделений в разных странах. За точку отсчета взяты минимальные из действовавших на 1 февраля цен.

Для российских потребителей это означает существенное снижение стоимости тех групп изделий, в которых позиции 3Соm традиционно наиболее сильны - сетевые адаптеры и коммутаторы для рабочих групп. Так, адаптеры 3C905B-TX-NM-100PK стали на 18%, а коммутаторы SuperStack II - на 14-21% дешевле, чем до 1 февраля.

Снижение цен может повлечь довольно неприятные последствия для серых поставщиков. Как отметил Люк Брюне, глава представительства 3Com в СНГ, серый рынок серьезно угрожает бизнесу 3Com. По оценкам компании, «неофициальный» импорт в Россию, например, сетевых плат составляет не менее 30% от общего объема продаж. Справедливости ради стоит отметить, что это едва ли не единственная уязвимая позиция: например, по модемам Courier объемы «официальных» продаж оказались даже выше, чем летом.

В 3Com считают, что унифицированный прайс-лист позволяет устранить основы серого рынка: «Поскольку цены везде одинаковы, пропадает смысл закупать нашу продукцию из неавторизованных источников», - считает г-н Брюне. Сходного мнения придерживаются и российские дистрибьюторы 3Com. «Официальные партнеры теперь будут заказывать больше оборудования, которое раньше возили серые дилеры, - полагает Дмитрий Таран, менеджер RSI по маркетингу продукции 3Com. - Теперь имеют смысл серые поставки оборудования, идущего только на региональные рынки». Тем не менее, как заметил Вадим Бутузов, менеджер «Софт-троник» по продуктам 3Com, хотя нынешний шаг «создает определенные предпосылки для борьбы с серым импортом, в конечном счете успех будет определяться не абсолютной ценой в нашем регионе, а готовностью 3Соm проводить последовательную и согласованную ценовую политику во всем мире».

В то же время снижение цен не должно привести к кардинальным изменениям в структуре спроса. «3Com - лидер «де-факто» поставок легкого сетевого оборудования, - считает Евгений Полоновский, руководитель группы рекламы и PR компании «Дилайн». - Поэтому при возникновении потребности в данном оборудовании клиент вряд ли будет искать альтернативные варианты».

По словам Люка Брюне, спрос на продукцию компании нормализуется и сейчас объемы продаж составляют около 80% от докризисного уровня. Кроме того, портфель новых проектов позволяет рассчитывать на расширение бизнеса в России, на Украине, где компании удалось построить двухуровневый канал сбыта, и Средней Азии.


Версия для печати (без изображений)