22 апреля на совместной с концерном «Белый Ветер — ДВМ» пресс-конференции ViewSonic объявила результаты деятельности за прошедший год. Среди поставщиков мониторов это единственная компания, которая предоставляет информацию об объемах продаж в России. Федор Волков, заместитель директора «Белый Ветер — ДВМ» по развитию дистрибьюторского подразделения представил шесть новых моделей мониторов, поставки которых в Россию уже начались или начнутся в ближайшее время. Четыре из них на базе ЭЛТ с диагональю от 17 до 21 дюйма. Каждая имеет свои особенности: от сверхвысокого разрешения (P817) или плоского экрана без эффекта «вогнутости» (PT795) до USB, укороченного кинескопа и встроенной акустической системы (MB 110). Одна из ЖК-моделей (VDP150) работает напрямую с цифровым сигналом, а вторая (VG-180) может использоваться в качестве информационного табло.

Петер Першала, менеджер ViewSonic по продажам в Восточной Европе, сообщил, что пока 14-дюйм мониторы еще продаются в России, Словакии, Чехии и Польше (очень мало), но в этом году они уйдут с рынка. Стабильно идет реализация 15-дюйм моделей, продажи 17-дюйм мониторов в 1998 г. несколько сократились. Это связано не только с изменением экономической ситуации, но и со снижением цен на эти модели. Показатели продаж первой и второй половины года оставались на одном уровне, хотя ожидалось, что объемы возрастут. Однако в сентябре—октябре продаж практически не было. Маркетинговый отдел концерна «Белый Ветер — ДВМ» оценивает долю ViewSonic в общем объеме продаж мониторов в России в 1998 г. как 24—26%. По итогам I квартала текущего эта тенденция сохраняется.

Динамика продаж мониторов ViewSonic в России

1997 г.1998 г.
62,9 млн. долл.54,1 млн. долл.
240 023 шт.254 724 шт.

Продажи мониторов ViewSonic в России в 1998 г. по типам

Mониторы14”15”17”>17”ЖК
Объем
млн. долл.7,230,113,52,70,6
шт.55 869163 81731 3483135555
Доля, %
по стоимости13,9552551,1
по количеству21,964,312,31,20,2

Версия для печати (без изображений)