Шашлыки, пиво, свежий воздух, отличное настроение и теплая дружеская обстановка — именно в такой атмосфере в последние выходные апреля компания Ergodata подводила итоги очередного этапа программы «Цель 2000» — «Кубок Verbatim». В подмосковном пансионате «Союз» собрались 50 наиболее активных дилеров и представители Verbatim — Юрген Фритц, вице-президент по продажам и маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки и Винфред Гола, генеральный менеджер по Восточной и Центральной Европе.

В течение месяца Ergodata вместе с партнерами и прессой разъясняла потенциальным покупателям преимущества перезаписываемых компакт-дисков CD-RW производства Verbatim.

По мнению Кирилла Квашенко, директора Ergodata, до последнего времени они были мало популярны в России. «Многие покупали устройства с возможностью перезаписи, но использовали их только для прослушивания CD, — рассказывает он. — Поэтому мы провели большую разъяснительную работу и сконцентрировали внимание на продвижении только этих носителей». В результате за месяц объемы продаж увеличились в семь раз. По словам Арсения Даббаха, директора Ergodata по маркетингу, по этому показателю компания стала лучшей в Европе, хотя только в прошлом году комплектующие впервые дали чуть менее половины оборота компании. Ожидается, что эта пропорция сохранится, хотя возможно и снижение доли комплектующих до 40%. «Мы считаем, что носители информации остаются важным сегментом рынка, — комментирует г-н Квашенко. — На долю продукции Verbatim приходится 15% объемов продаж».

«В Европе бурно развиваются компьютерные технологии, и одновременно обостряется конкуренция, — считает Винфред Гола. — Значительные изменения происходят и на рынке носителей информации — идет объединение цифровых и аудио-видеотехнологий. Мы называем это «эрой мультимедиа».

Ожидается, что уже в ближайшей перспективе пройдет смена поколений носителей. Популярные дискеты постепенно уходят с рынка. «По итогам прошлого года объемы их продаж сильно упали. И хотя в этом году интерес к ним неожиданно вырос, перспективы у них нет», — считает Кирилл Квашенко. Кроме того, он уверен, что Ergodata не обязана никого рекламировать, а должна просто предоставить товар, на который есть спрос. По мнению Кирилла Квашенко, представители Verbatim понимали, что продажи в России нового продукта будут ниже, чем хотелось бы, но были готовы вложить средства в продвижение передовых технологий.

В руководстве Verbatim считают, что в России построена прекрасная дистрибьюторская сеть и готовы поддерживать ее. «Мы не собираемся уходить из страны, несмотря на то, что в результате кризиса объемы продаж в России уменьшились в два раза. В любой стране бывают подъемы и спады. Сейчас продажи опять начали расти, и мы рассчитываем, что в ближайшее время этот рынок станет одним из лидирующих в Европе», — объясняет Винфред Гола. Компания-изготовитель работает и напрямую с дилерами, предоставляя им рекламную и маркетинговую поддержку.

Кирилл Квашенко уверен, что «подобные акции дают первоначальный импульс продаж, а на сколько может хватить этого импульса, зависит от компании». Так, после окончания «Кубка Oki» продажи расходных материалов продолжают расти.


Версия для печати (без изображений)