В преддверии Нового года редакция CRN/RE обратилась к представителям ИТ-розницы с просьбой рассказать*, как проходит предновогодний и предрождественский сезон. Как выяснилось, у всех по-разному: где-то продажи вышли на докризисный уровень, а где-то... увы.

Юлия Залетаева, заместитель директора по развитию «Позитроника» (Красноярск): «Предновогодние продажи 2010 г., к сожалению, существенно отличаются от предыдущих лет. Если сравнивать с аналогичным докризисным периодом, то количество покупок меньше в разы, даже кризисный год был более прогнозируемым. 2010 г. характерен в целом тем, что выходит за рамки общепринятых тенденций.

Если говорить о наших планах, то выполнение составляет едва ли 70% по всей сети. Возможно, что в самые последние полторы-две недели начнется обычный для этих дней ажиотаж и беготня за подарками, с полок будет сметаться все, что попадается под руку. Но боюсь, что даже это не позволит нам выйти на запланированные цифры.

Если говорить о причинах, то это, видимо, общее снижение покупательского спроса (по крайней мере данные, которые есть по динамике продаж продуктовых сетей, позволяют сделать такой вывод). На фоне еще не завершившегося кризиса люди стараются вкладывать деньги в более серьезные вещи, например квартиры. Компьютерная техника, как предмет далеко не самой первой необходимости, отходит на второй план. Отчасти в качестве негативного фактора можно рассматривать и тот факт, что нами не была запущена акция 0-0-24 (кредит на 2 года, переплата 0%, первоначальный взнос 0 руб.), в то время как по этой акции в магазинах бытовой техники не было отбоя от желающих».

Андрей Клейменов, директор по продажам компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ»: «Уже сегодня мы можем сказать, что по сравнению с 2009 г. продажи за аналогичный период 2010 г. выросли на 34%, а по сравнению с докризисным периодом 2008 г. — на 15%. Мы уверены, что планы продаж на декабрь 2010 г. выполним».

Сергей Луничкин, коммерческий директор ЗАО «Фирма АТТО» (Саратов): «Продажи относительно прошлого года выросли примерно на 40%. Что касается качественных оценок, то здесь сказывается выход из кризиса, структура продаж возвращается к докризисным временам. Покупатели опять начинают ценить комфортность покупки, ассортимент, территориальную доступность и надежность компании».

Наталья Нектова, директор по маркетингу IMANGO (Ростов-на-Дону): «Приращение объема предновогодних продаж нашей компании в 2010 г. составило 9,6% к докризисному 2007 г. и 56,6% к кризисному 2009 г.».

Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной»: «Предновогодние продажи в целом соответствуют нашим планам. В сравнении с прошлым кризисным годом розничный оборот, включая платежи, вырос почти на 70%, продажи телефонов — свыше 40%, финансовые платежи (денежные переводы и погашения кредитов) — более чем на 300%».

Сергей Пак, коммерческий директор «Интант» (Томск): «Оценив динамику продаж в начале IV квартала, мы ожидали существенный подъем (на уровне 30%) к аналогичному периоду прошлого года. Однако с середины ноября наметилось существенное снижение продаж и пока ситуация не улучшается. Есть определенное предновогоднее оживление, но оно не выливается в рост продаж, остается только надеяться, что в рознице мы свое „отобьем“ за счет отложенного спроса в начале I квартала.

Что касается сравнения с докризисным периодом, то по рознице разрыв еще велик, основная причина в том, что кризис по времени совпал с активизацией деятельности на нашем рынке таких компаний, как ДНС и КС (открытие новых магазинов, ценовая война и т. д.). В пользу этого свидетельствует и тот факт, что по уровню корпоративных продаж мы уже вышли на докризисный уровень».

Тихон Смыков, генеральный директор розничной сети re:Store, фирменных монобрендовых магазинов формата Apple Premium Reseller: «Наша компания уже может констатировать рекордные показатели как в количественном, так и в денежном выражении. Прирост выручки по отношению к прошлому году даже без учета продаж в новых магазинах превышает 50%. Эти показатели максимальны за все время нашего существования».

Анастасия Соколова, директор по маркетингу сети магазинов «Юлмарт»: «Можно с уверенностью сказать, что предрождественские продажи этого сезона будут значительно превышать объемы продаж прошлого года. Мы наблюдаем более чем двукратное увеличение объемов продаж. Отчасти это объясняется тем, что компания не стоит на месте и в 2010 г. активно расширяла присутствие как в обеих столицах и Подмосковье, так и в городах центральной России — Твери и Ярославле. В то же время мы отмечаем, что покупатели постепенно выходят из состояния экономного кризисного потребления. Это доказывает пятикратный рост объемов доставки заказов на дом, а также увеличение потребления дорогих брендов и готовых решений. Так, в сети магазинов „Юлмарт“ за последний год резко выросли продажи готовых компьютеров MicroExperts».

Роман Сычев, генеральный менеджер управляющей компании «Позитроника»: «Следует отметить двоякие тенденции в предрождественских продажах: с одной стороны, наблюдается предновогодний покупательский ажиотаж, с другой стороны, он смещен непосредственно к самим праздникам в отличие от докризисного периода, когда спрос постепенно нарастал с началом „высокого“ сезона в середине августа. Если оценивать предновогодние продажи 2010 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, можно смело говорить о росте на 14–16%».

Евгения Титова, Ampi.ru: «Чувствуется, что кризис отступил, но также видно, что люди научились планировать свои расходы заранее. По нашему мнению, пик в этом году будет размыт на месяц или на два: декабрь и январь. Уже в конце ноября мы отметили ощутимый всплеск продаж. Если оценивать в целом, то продажи конца ноября — начала декабря порадовали нас своим ростом и широтой ассортимента. Что касается всех продаж, то тенденция докризисных лет вернулась полностью. Видно, что люди хотят и не боятся тратить деньги на нужный им товар, на подарки к Новому году и Рождеству. Предновогодний всплеск сейчас идет на докризисном уровне, но с несколько размытыми границами „пика“».

Полный текст статьи см. http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=46608.


Версия для печати (без изображений)