Главная новость от Symantec: в апреле главным управляющим и председателем совета директоров компании назначен 49-летний Джон У. Томпсон, кадровый сотрудник IBM, занимавший пост генерального менеджера IBM America. Он сменил Гордона Юбенкса, возглавлявшего компанию с 1983 г. Карл Карман, занимавший при Юбенксе пост председателя, останется в составе совета директоров Symantec.

Уход Юбенкса не был неожиданностью. Еще в январе этого года он объявил, что оставит пост президента и главного управляющего компании, как только будет назначен преемник. Одновременно Юбенкс вышел из совета директоров Symantec. Теперь он будет руководить недавно созданной фирмой Oblix, разрабатывающей ПО для предприятий.

Новый шеф Symantec определил три главных направления работы. Во-первых, настроить команду специалистов на оптимальное использование передовых технологий, чтобы полнее удовлетворять требования клиентов. Во-вторых, активно развивать технологии Интернета, чтобы распространить лидерство за пределы персональных компьютеров — на сферу обслуживания всего сообщества, охваченного Всемирной паутиной. В-третьих, сохранить сильные финансовые позиции и высокие доходы акционеров. Вместе с тем Томпсон заявил, что не видит необходимости менять стратегию фирмы и линейки продуктов.

В деловых кругах, в первую очередь на Уолл-cтрит, информацию об уходе Юбенкса интерпретировали по-разному. Некоторые аналитики предполагали, что в Symantec не все благополучно. Однако итоги IV квартала и 1999-го финансового года, завершившегося 2 апреля, опровергли их прогнозы. По данным компании, доход за IV квартал составил 175,6 млн. долл., что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доходы за весь 1999-й финансовый год достигли 633,8 млн. долл. Это превышает результат 1998-го ф.г. на 10%. Доходы Symantec на корпоративном рынке в IV квартале выросли до 42% от суммы общих доходов, что на 12% больше, чем за III квартал и на 69% больше, чем за IV квартал 1998 г.

Что касается финансовых показателей в России, они, как заявил Александр Брюзгин, генеральный менеджер российского представительства Symantec, по известным причинам ухудшились. В частности, заметно снизились объемы продаж «коробочных» продуктов. Российское представительство Symantec пересмотрело приоритеты и должно сосредоточить усилия на работе с государственными предприятиями, успешно работающими компаниями из сферы частного бизнеса и индивидуальными клиентами. Г-н Брюзгин подчеркнул, что рынок госпредприятий «тяжелый, малобюджетный, но легальный».

Михаэла Шмидт, менеджер по развитию бизнеса в Центральной, Восточной Европе и России, сообщила, что готовится новая европейская программа для партнеров. Она предусматривает несколько ступеней: Software Partner, Business Partner, Corporate Partner и Training Partner. Статус Software Partner может получить дилер, торгующий «коробочными» продуктами. Участие в программе для этой категории партнеров — бесплатное. Следующая ступень — Business Partner — для дилеров, специализирующихся преимущественно на продаже лицензий. Они должны ежеквартально закупать продукцию Symantec на сумму не менее 2500 долл. и иметь в штате хотя бы одного сертифицированного специалиста. Для компаний, имеющих статус Business Partner, участие в программе платное. Ежегодный «членский» взнос — 500 долл.

С крупными корпоративными клиентами, по замыслу Symantec, должны работать реселлеры, имеющие статус Corporate Partner. В их обязанности войдут установка пробных версий ПО у клиента, оказание технической поддержки. Партнеры этого уровня также должны иметь в штате сертифицированного специалиста. Ежегодная плата за участие в программе для таких компаний — 1000 долл. На получение статуса Symantec Training Partner могут рассчитывать те фирмы, чья деятельность более чем наполовину связана с обучением.

Программа начинается в июле. Сейчас фирма уточняет, чем именно она сможет помогать своим партнерам. «Мы берем только те обязательства, которые способны выполнить», — подчеркнул г-н Брюзгин.


Версия для печати (без изображений)