В Санкт-Петербурге (Суворовский проспект, 35) открылся первый в городе монобрендовый центр продаж и обслуживания HTC. В магазине имеется демонстрационная зона, на которой в открытом доступе представлена практически вся актуальная линейка смартфонов. Кроме того, обладатели устройств HTC в течение часа смогут отремонтировать смартфоны или обновить программное обеспечение непосредственно в центре. Общая площадь торгового центра составляет 200 кв. м, торговый зал занимает 70 кв. м. Общее количество сотрудников центра — 15 человек, в том числе пять продавцов-консультантов.

Первый монобрендовый центр HTC был открыт в Москве в марте 2009 г. По словам главы представительства HTC в России и странах СНГ Андрея Кормильцева, уже в 2010 г. он вышел на первое место по уровню продаж по сравнению с другими розничными точками в стране. Именно такой успех и побудил HTC развивать сеть монобрендовых магазинов с ремонтными мастерскими. Андрей Кормильцев полагает, что открытие центра в Северной столице позволит ее жителям поближе познакомиться с HTC, а также предоставит компании необходимые данные о рынке региона и потребностях его населения.

Глава представительства НТС сообщил, что 2010 г. оказался для HTC очень успешным, рост компании опережал рост рынка в целом. Благодаря увеличению интереса к смартфонам, который наблюдается во всем мире, и в России в том числе, компании уже удалось занять 15% российского рынка. В свою очередь, узнаваемость бренда HTC в России за прошедший год также существенно выросла и, по данным Андрея Кормильцева, составляет 50% по сравнению с 24% (май 2010 г.*).

В текущем году главным приоритетом для HTC Андрей Кормильцев назвал активную работу с розничным каналом продаж. Помимо монобрендовых центров компания планирует открыть 50 бренд-зон в крупных городах как с федеральными, так и с региональными партнерами. На сегодняшний день функционирует порядка 20 бренд-зон** вендора по всей России.

Кормильцев отметил, что бренд-зоны будут создаваться в крупных торговых центрах с высоким уровнем проходимости. «В таких местах можно познакомиться с устройствами НТС и приобрести их», — пояснил он.

Президент HTC Europe Флориан Зайхе заявил, что в минувшем году компании удалось реализовать 25 млн. устройств. Это весьма ощутимый рост, если учесть, что в 2009 г. было продано 11 млн. телефонов. Отмечая, что интерес к смартфонам только возрастает, Зайхе сообщил, что в 2011 г. компания планирует укрепить свои позиции и увеличить долю на этом рынке. По словам Зайхе, на конец 2010 г. HTC занимает около 15% общеевропейского рынка смартфонов.

Директор по маркетингу в регионе EMEA Владимир Малюгин заявил, что глобальная цель компании — войти в тройку лидеров производителей смартфонов. Сейчас, по словам Малюгина, HTC занимает четвертое-пятое место. В качестве краткосрочной цели ставится задача достичь 20% рынка смартфонов в максимально сжатые сроки.

После официального открытия центра HTC президент HTC Europe Флориан Зайхе ответил на вопросы CRN/RE:

CRN/RE: Насколько успешно HTC выходит из кризиса? В каких регионах ситуация лучше, в каких — хуже?

Флориан Зайхе: В 2010 г. ситуация складывалась для нас наилучшим образом. Как я уже отмечал, мировые продажи составили 25 млн. аппаратов. Прибыль HTC достигла 9 млрд. долл., мы более чем удвоили аналогичный показатель прошлого года. Что касается конкретных регионов, то ситуация с продажами не слишком благополучна только в тех странах, где год был сопряжен с серьезными экономическими потрясениями: Италия, Испания. Но все же мы растем и развиваемся. Даже в странах с не самым стабильным экономическим положением, например в Великобритании, люди готовы тратить деньги на смартфоны, они не хотят отставать от друзей и знакомых.

CRN/RE: Какую роль играет российский рынок в бизнесе HTC?

Ф. З.: Российский рынок очень важен для нашей компании. Мы видим большой рост продаж и чувствуем еще больший потенциал развития. Поэтому HTC постоянно расширяет продуктовую линейку, чтобы удовлетворить потребности еще большего числа клиентов.

CRN/RE: Чем обусловлено развитие филиальной сети в России?

Ф. З.: Главная причина в том, что именно так мы можем рассказать потребителям, что такое HTC. А в специализированных центрах можно продемонстрировать работу наших смартфонов, ответить на вопросы, подобрать подходящую модель.

Мы также активно сотрудничаем с реселлерами, например с «Евросетью» и «Связным». Обучаем сотрудников торгового зала работе с нашими устройствами и сервисами. Но все же в таких больших городах, как Москва и Санкт-Петербург, мы хотим иметь свои фирменные магазины.

CRN/RE: Планируете ли вы открывать такие магазины в других городах?

Ф. З.: Конечно, мы продолжим нашу географическую экспансию. Мы не только открываем монобрендовые магазины, но и совместно с партнерами создаем бренд-зоны, о которых уже упоминал Андрей Кормильцев.

* http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=38681  

** Бренд-зона — специальная стойка в розничных магазинах, на которой обычно представлена вся актуальная продуктовая линейка HTC. С другой стороны стойки предусмотрено место под аксессуары и встроен экран с обучающим видео. Около стойки покупателей консультируют сотрудники магазина или промоутеры HTC.


Версия для печати (без изображений)