По итогам 2010 г. оборот компании «Сетевая лаборатория» (NetLab) вырос на 32% (по сравнению с показателем 2009 г.) и вплотную приблизился к уровню 2008 г. «Многое из того, что намечалось, сделано. Мы достигли результатов, которые были запланированы на 2010 г.», — сообщил генеральный директор компании Вадим Лата.

Существенный рост наблюдался в начале 2010 г. — в I квартале объем продаж увеличился на 60% по сравнению с тем же периодом 2009 г. Руководство NetLab связывает это с реализацией отложенного спроса у покупателей, которые сумели адаптироваться к новым экономическим условиям. Кроме того, многие вендоры и дистрибьюторы в этот период проводили весьма осторожную политику по наполнению складов, что спровоцировало дефицит на рынке, но положительно отразилось на продажах NetLab. После I квартала динамика затормозилась, и лишь в IV квартале (особенно в декабре) произошел традиционный сезонный всплеск.

Более 90% оборота NetLab приходится на продажи в дилерский канал. Среди партнеров компании — в основном небольшие и средние фирмы. В прошлом году конкурентная борьба среди дистрибьюторов в этом сегменте заметно обострилась — крупные компании стали более активно работать с небольшими фирмами. Тем не менее по сравнению с 2009 г. продажи дилерского отдела NetLab выросли на 28,7%. В составе этого отдела было сформировано подразделение по работе с ключевыми клиентами, и это, по мнению руководства компании, позволило увеличить число партнеров почти на 18%. «Широкий ассортимент с постоянной доступностью товара на складе, удобная в работе система B2B NLDealer, быстрое обслуживание на складе — все это формирует лояльность дилеров к нашей компании», — отмечает Елена Трофимова, директор по продажам NetLab.

Одним из своих конкурентных преимуществ NetLab считает высокий уровень клиентского сервиса. Особое внимание уделяется организации недорогой и оперативной доставки товаров в регионы: в настоящее время — в 115 городов, расположенных во всех федеральных округах (для Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга эта услуга бесплатна). Оптимизация логистики приводит к повышению доли региональных продаж, по итогам 2010 г. в обороте дилерского отдела NetLab ее величина достигла 61,5%.

Помимо дистрибуции, которая является основным направлением бизнеса, компания также развивает корпоративные и розничные продажи. В 2010 г. в общем обороте NetLab доля корпоративного подразделения (Norbel) составила 6,4%, розничного (Computermarket) — 3,55%.

Продажи корпоративным заказчикам в прошлом году выросли на 62,7%. В начале 2010 г. было организовано новое подразделение, работающее «на стыке» интернет-магазина и корпоративного отдела. Перед ним была поставлена задача активизировать работу с юридическими лицами, совершающими разовые покупки в интернет-магазине, предлагая им постоянное сотрудничество на взаимовыгодной основе. Менее чем за год работы доля этого подразделения достигла 10% в обороте Norbel.

Оборот розничного подразделения NetLab вырос в прошлом году на 81%. В этом году интернет-магазину Computermarket исполнится пять лет, с середины 2010 г. доставка товаров осуществляется не только по Москве и области, но и в другие регионы.

В прошлом году NetLab предлагала партнерам и клиентам продукцию 314 производителей, прайс-лист насчитывал более 14 тыс. товарных позиций. Наибольшим спросом, по словам менеджеров компании, пользовались ноутбуки, мониторы и носители информации, а также процессоры и модули памяти. В ассортимент были добавлены новые товарные группы — в частности, электронные книги, системы видеонаблюдения и охраны и др.

Рассказывая о планах на 2011 г., Вадим Лата отметил, что стратегия компании не претерпит существенных изменений. NetLab будет продолжать развиваться как дистрибьютор, укрепляя прямые отношения со стратегически важными вендорами. Особое внимание будет уделяться работе с теми вендорами, которые уже открыли или собираются открыть собственные склады в Москве. Как считает руководство компании, это, за счет трансляции вендорских рибейтов и маркетинговых фондов партнерам NetLab, позволит конкурировать по ценам и условиям поставки с крупнейшими дистрибьюторами. Компания намерена улучшать клиентский сервис, наращивать дилерскую сеть, укреплять позиции в регионах, увеличивать предлагаемый ассортимент.


Версия для печати (без изображений)