Компания Treolan объявила о подписании дистрибьюторского соглашения с канадским производителем телекоммуникационного оборудования — компанией Aastra Technologies. В соответствии с условиями соглашения Treolan будет поставлять партнерам традиционные и IP-решения, включая УПАТС и системы связи IP-УПАТС, шлюзы, терминалы, беспроводные устройства, а также широкий набор программных приложений, включающий решения для унифицированных коммуникаций (Unified Communications), видео- и аудиоконференцсвязи, контакт-центров.

Как сообщил Сергей Матросов, глава представительства Aastra в России и странах СНГ, компания начала работу на российском рынке в августе 2008 г., поставляя продукцию через сеть системных интеграторов и реселлеров. К концу прошлого года вендор имел прямые контракты более чем с десятью партнерами, но дистрибьюторов в их числе не было. Нынешнее дистрибьюторское соглашение с Treolan — первое в России. Объясняя этот выбор, Сергей Матросов отметил, что Treolan — компания, обладающая наиболее полной компетенцией в области решений, поставляемых Aastra Technologies. Кроме того, дистрибьютор фокусируется на работе с корпоративными заказчиками, что отвечает интересам вендора, а также имеет большое количество реселлеров по всей стране и опыт развития партнерской сети. «Дополнив свой портфель продукцией Aastra, дистрибьютор получает дополнительные конкурентные преимущества, а реселлерская сеть обретает в лице Treolan надежного поставщика», — подчеркнул Матросов и добавил, что портфель продуктов компании Aastra, в отличие от многих других производителей, содержит наиболее полный спектр решений для сегмента корпоративной телефонии — от простых аналоговых телефонных аппаратов до программных коммутаторов, а также программных решений для поддержки бизнес-процессов. Кроме того, некоторые решения ориентированы на совместную интеграцию с продукцией других ведущих производителей, например Microsoft, Hewlett-Packard, BoldSoft. «Такое сочетание требует определенной специфики построения канала сбыта, работы с интеграторами и реселлерами, которые имеют опыт продаж наших и партнерских продуктов», — отметил он.

«Подписание дистрибьюторского соглашения с Aastra — закономерный шаг в реализации планов расширения товарного предложения партнерам, работающим как в сегментах СМБ, так и в сегменте крупных корпоративных заказчиков, — заявил Дмитрий Злотов, управляющий директор Treolan. — Благодаря новому соглашению наши партнеры получают доступ к сетевым решениям и решениям в области корпоративной связи компании Aastra, причем наиболее востребованные из них будут постоянно находиться в оперативном доступе со склада. Мы уверены, что появление в цепочке продаж дистрибьютора с хорошо отлаженной логистикой и богатым опытом эффективного управления товарными запасами сделает продукцию Aastra более доступной и привлекательной как для заказчиков, так и для наших партнеров по каналу».

По словам Марины Никитиной, заместителя управляющего директора Treolan, Aastra — первый телефонный бренд в портфеле компании. С подобными решениями дистрибьютору еще не приходилось иметь дело, но необходимость в поставках такого оборудования давно назрела. «Мы готовы к тому, чтобы начать этот бизнес, — заявила Марина Никитина. — Наши реселлеры и дилеры работают с заказчиками всех категорий: с розничными фирмами, компаниями-сборщиками, клиентами из сегмента СМБ, крупными корпорациями. Но главное внимание мы уделяем продвижению продукции для крупных компаний и предприятий СМБ. И здесь невозможно обойтись без решений по офисной телефонии, корпоративных телекоммуникационных систем, контакт-центров. Поэтому мы искали такого поставщика, чье оборудование было бы интересно нашим партнерам и позволяло бы зарабатывать всем участникам цепочки поставок».

Сегодня Treolan видит свою задачу не только в том, чтобы обеспечить доступность продукции Aastra со склада в Москве, но и в обучении и авторизации партнеров, поддержке проектов, обеспечении канала продаж необходимым оборудованием для демонстрации эффективности решений Aastra заказчикам. «Мы стали первым дистрибьютором Aastra Technologies в России и хотим оставаться лидером, крупнейшим игроком в этом новом для нас сегменте», — заявила Марина Никитина.

Сергей Матросов отметил, что Treolan — пока единственный, но не эксклюзивный дистрибьютор. Вендор планирует развивать дистрибьюторскую сеть в странах СНГ. В России в ближайшее время Aastra не собирается заключать дистрибьюторских соглашений с другими игроками. По словам главы представительства, в этом нет необходимости. «Партнерство должно быть взаимовыгодным», — подчеркнул он и добавил, что с появлением дистрибьютора бизнес Aastra в нашей стране вырастет, как ожидают в компании, примерно на 30%.

Компания Aastra Technologies, как сообщил Габриэль Индино, региональный бизнес-менеджер Aastra Switzerland AG, была основана в Канаде в 1983 г. Штаб-квартира находится в городе Конкорд (Онтарио). Aastra — международный игрок, занимающий передовые позиции на рынке корпоративных коммуникационных решений. Сегодня Aastra имеет офисы и представительства более чем в 30 странах мира, ее партнерская сеть насчитывает свыше тысячи фирм, в числе которых такие крупные операторы связи, как Orange Business Services, Telefonica, Swisscom, Belgacom, Telecom Italia и Portugal Telecom.

Aastra Technologies начинала как компания, предоставляющая услуги на рынках оборонной и авиакосмической промышленности. В 1992 г. компания стала специализироваться в области телекоммуникаций, разрабатывая продукты и системы доступа к сетям связи. На сегодня вендор поставил более 50 млн. линий связи по всему миру.

В течение последних десяти лет компания сделала ряд крупных стратегических приобретений, в числе которых Assets of Nortel Networks Access Solutions, Nortel Centrex and ISDN Terminals, Lucent Digital Video Division, Nortel CVX & CSG Division, Ascom PBX System Division и др.

После приобретения бизнеса нескольких европейских производителей, объединив новую технологическую экспертизу, портфели продуктов, дистрибьюторские сети и расширив свое географическое присутствие, компания Aastra заняла ведущие позиции в Европе. Так, по данным Canalys estimates, Uniied Communications call control manager line shipments, в 2008 г. Aastra вышла на первое место на рынках Скандинавии, Испании, Швейцарии и на второе на рынках Германии, Франции и стран Бенилюкса.

В подразделении R&D свыше 500 сотрудников, компания инвестирует в разработки около 10% объема продаж. Глобальные центры компетенции сосредоточены на развитии голосовых решений, объединенных коммуникациях (Unified & Collaborative Communications), открытых стандартах, мобильных и видеорешениях.

Акции Aastra котируются на фондовой бирже Торонто. Доход компании в 2009 г. составил 833 млн. канадских долл.


Версия для печати (без изображений)