Одна из крупнейших корейских компаний — LG Electronics даже в трудные времена не снижает активности на российском рынке. По просьбе редакции CRN/RE о планах на ближайшее будущее и работе с партнерами рассказывает президент LG Electronics в странах СНГ Кванг Су Шин.

Наша компания работает в России с 1991 г. и смогла завоевать прочные позиции и репутацию brand name, но тем не менее в начале 1997 г. мы и здесь изменили название на LG Electronics. За это время выросли объемы продаж, доля рынка и объемы производства, что во многом определялось развитием розничной и оптовой торговли. Однако, начиная уже с этого года, в преддверии нового тысячелетия, LG намерена еще раз изменить имидж — основной акцент будет сделан на цифровые технологии (Digital). Совершенствование и расширение производства станут стратегическим направлением развития.

От кризиса в России пострадали все игроки рынка — и поставщики и оптовые торговцы, пострадала и LG, но гораздо меньше, чем другие. Рынок сократился, упал спрос, снизился оборот и это — факт. Его надо признать и принять. Мы вынуждены были изменить ассортимент цифровой техники, поставляемой в Россию, но и в этих условиях LG сохранила и даже несколько увеличила свою долю рынка. В этом году, например, в секторе мониторов, наш бизнес хотя и значительно уменьшился, по сравнению с предыдущими показателями, но все же довольно силен. Мало того, мы представляем новые мониторы — Flatron — с настоящим плоским экраном, цифровые модели: DVD плейеры, фото-, видеотехнику и много других изделий, которые в полной мере соответствуют новому облику компании в XXI в.

В этот период, на мой взгляд, пострадали и многие крупные каналы розничной торговли, торгующие по нормальным ценам, зато выиграли такие структуры, как «Горбушка» и всевозможные ярмарки, предлагающие самый дешевый товар.

Чтобы помочь в этой ситуации своим партнерам, LG проводит специальную программу, в рамках которой организует в магазинах крупных розничных компаний демонстрацию своей техники. Такие мероприятия позволяют занять определенную позицию, показать потенциальным покупателям, что мы не ушли с рынка. Кроме того, мы считаем очень важным работу с региональным рынком, так, в марте—июне LG открыла фирменные магазины в Улан-Удэ, Иркутске, идут переговоры в Ростове, Саратове и, возможно, в следующем месяце в Новосибирске.

В регионах проводятся специализированные акции по продаже техники, которые получили название «Фестивали LG». Они демонстрируют устойчивый спрос на продукцию компании.

У нас есть партнеры в каждом регионе, каждом крупном городе — магазины в Улан-Удэ, Иркутске, Новосибирске, Ростове, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Красноярске, Брянске. Обычно это розничные компании, но есть и оптовые. Они служат базой проведения нашей стратегии.

Нам хотелось бы сформировать общую маркетинговую политику, инициатива которой, естественно, исходит от нас, поскольку в наших руках новые продукция и технология, и именно мы должны работать над созданием нового рынка. Что касается партнеров, то они должны понять направление предстоящих перемен и в рамках совместной маркетинговой программы, принять участие в работе над созданием нового имиджа компании. Например, организовать в каждом магазине специальный уголок, где будут представлены изделия цифровой технологии. В будущем возможно и проведение специальных мероприятий по продвижению нового имиджа, но я пока не готов обсуждать детали. Пока это только наметки и планы.

Мы поддерживаем тесные контакты с компаниями-партнерами, приглашаем их в Корею (как правило, владельцев и директоров по продажам), знакомим с культурой страны, производственными мощностями, фабриками, даем возможность поговорить с нашими сотрудниками. Инженеров региональных сервисных компаний мы приглашаем на учебу в Москву. Здесь обслуживанием нашей техники занимается специализированная фирма, на базе которой действуют постоянные учебные курсы. Если мы выбрали партнера, то постоянно занимаемся его подготовкой, обучением, сотрудничаем с ним — в этом ключ к успеху. Политику компании проводят люди, поэтому именно они — самое главное. Такова наша философия.

С начала кризиса сложилась очень не простая ситуация. Прошел почти год — десять месяцев — и мне кажется, что самое тяжелое время уже позади. Однако, думаю, что, по крайней мере до конца этого года, существенного роста бизнеса ожидать не стоит. Россия — очень большая страна, весьма перспективный рынок, и хотя она обладает богатейшими ресурсами, квалифицированными инженерами, для улучшения состояния экономики потребуется некоторое время. Только после того, как начнутся положительные изменения в экономике, станет расти жизненный уровень. Я ожидаю, что ситуация начнет постепенно изменяться к лучшему с 2000 г. Поэтому LG и не уходит с российского рынка, продолжает инвестиции в маркетинг.

Компания работает над формированием brand name, это наша первоочередная задача, начальная точка. В будущем она станет работать на нас. Изделия, которые сейчас разрабатываются, легче будет продать на рынке, имея «раскрученную» марку. Это активы, которые работают на усиление компании.

Например, сейчас на рынке предлагают только аналоговые телевизоры. В то же время многие системы спутникового телевидения и даже каналы в Европе переходят на цифровое вещание, не исключено, что им заинтересуются в России. LG разработала модель Flatron, а поскольку, по нашим предположениям, в ближайшие год—два цифровое телевидение станет популярным и в России, эта модель будет весьма кстати. Если продолжить тему популярных цифровых технологий, то на смену накопителям CD скоро придут DVD-ROM. Правда, рынок DVD-ROM здесь пока крайне мал, но, возможно, уже через год он станет гораздо больше, поэтому мы должны быть к этому готовы. Уже сейчас в списке перспективных накопителей LG они занимают первое место.

По моим оценкам, на долю мониторов LG сейчас приходится около 15% российского рынка, но не надо забывать о том, что его размеры сократились. Однако, мы считаем, что емкость рынка для новой модели мониторов Flatron в России — около 30 тыс. в год.

Известно, что Корея, как и Россия, пережила финансовый кризис. Сейчас страна выходит из трудного положения, в которое, по мнению ряда наших экспертов, попала в результате того, что в стране скопилось слишком много иностранной валюты. Хотя причины кризисов несколько отличаются, обе страны за последние пару лет приобрели определенный опыт. Кроме того, наши страны имеют все предпосылки для налаживания более тесных связей: Корея располагает технологиями, производственной базой, Россия — сырьем, квалифицированными специалистами и, конечно, технологией. Объединив усилия, они могли бы стать сильными партнерами. Президент Республики Корея в ходе последнего визита в Москву обсуждал с Б.Н.Ельциным вопросы сотрудничества. Оба руководителя объявили, что принципиальное соглашение достигнуто, и это очень символично. Теперь LG, совместно с посольством Кореи в Москве, разрабатывает программу сотрудничества. Один из его аспектов — увеличение корейских инвестиций в Россию —от свободной экономической зоны Находка до нефтегазодобывающих отраслей. Я думаю, начнутся инвестиции и в развитие промышленности товаров широкого потребления. Сейчас в России наибольшее внимание уделяется отраслям, обеспечивающим безопасность — военной, перерабатывающей, добывающей (уголь, газ, уран и т.п.), и гораздо меньше — производству потребительских товаров. Именно здесь России необходимы инвестиции и, я думаю, Корея включится в эту работу.

Сейчас LG тщательно изучает ситуацию и пытается определить, сколько времени понадобится вашей стране, чтобы преодолеть последствия кризиса. Основной метод исследования — анализ соотношения прибыли и затрат: сколько можно получить затратив определенное количество средств? Как получить, максимальную прибыль? Как организовать эффективное взаимодействие с партнерами?

Пока трудно делать какие-либо заключения и выводы, поскольку необходимо учитывать множество факторов: как будет протекать финансовый кризис, как сложатся взаимоотношения с МВФ и США, как будет развиваться экономика и т.д. Кризис все еще продолжается, поскольку банковская система пока не стабилизировалась, не окончены переговоры с МВФ, не определена ситуация с внешними долгами России. Все это — первоочередные проблемы, и стабилизация возможна только после их решения. Поэтому LG считает, что с выводами необходимо подождать, по меньшей мере до конца года. А пока LG работает над развитием партнерской сети, продвижением нового имиджа Digital ez LG и новых изделий.


Версия для печати (без изображений)