Компании «Марвел» и АОС провели пресс-конференцию, посвященную итогам совместной работы в 2010 г. и планам на будущее.

«Продажи мониторов AOC внесли значительный вклад в развитие мониторного бизнеса „Марвел“, — заявил Константин Шляхов, вице-президент группы компаний „Марвел“, генеральный менеджер компании „Марвел-Дистрибуция“. — Они увеличились (в штуках) на 269% по сравнению с 2009 г. и на 340% по сравнению с 2008 г. В денежном выражении поставки выросли на 287 и 196% соответственно».

Шляхов подчеркнул, что «Марвел» активно занимается разработкой специальных маркетинговых программ, направленных на продвижение бренда AOC, увеличение его узнаваемости и повышение лояльности потребителей.

Директор департамента «Комплектующие, периферийное, цифровое оборудование, мобильные средства коммуникации» компании «Марвел-Дистрибуция» Сергей Пацкевич сообщил, что на протяжении всех трех лет сотрудничества доля мониторов AOC в общем объеме продаж мониторов компании «Марвел» постоянно увеличивалась. В 2008 г. она составляла 8%, за 2009 г. выросла до 15%, а по итогам 2010 г. уже 37% реализованных «Марвел» мониторов были изготовлены в AOC. («Марвел» также занимается поставками дисплеев, которые выпускают компании Acer, ViewSonic и iiyama.)

Сергей Пацкевич отметил, что для стимулирования партнеров с конца 2009 г. начала работу авторизационная программа по продукции AOC. За время ее действия 32 дилера из 15 городов получили различные партнерские статусы. Среди них 13 компаний — «авторизованные партнеры», 17 — «серебряные» и 2 — «золотые». Пацкевич также сообщил, что в 2010 г. прошли различные акции, целью которых было развитие канала и рост популярности AOC у партнеров. «Весь комплекс маркетинговых мероприятий способствовал расширению партнерской сети „Марвел“ и AOC, которая по итогам 2010 г. увеличилась на 83% и насчитывает 402 компании в 76 городах», — пояснил он.

Остановившись на структуре продаж мониторов AOC, Сергей Пацкевич отметил, что в течение 2010 г. доля поставок в проекты увеличилась с 30 до 43%. «Благодаря высокому качеству и конкурентной цене большая часть продукции реализуется в рамках проектов и используется в корпоративном секторе. Это не означает, что не росли реселлерские продажи, — уточняет Сергей Пацкевич, — они увеличились в два раза».

Линейка AOC включает в себя LCD-мониторы с диагональю от 15,6 до 27 дюймов. Наиболее востребованными в 2010 г., по данным Пацкевича, оказались 19-дюймовые устройства. Суммарно их доля составила около 60% всех продаж.

Андреас Лоренц, директор по продажам AOC в Центральной, Восточной Европе и странах СНГ, отметил, что 2010 г. был для компании очень удачным.

По данным аналитического агентства Meko, вендору удалось увеличить объем продаж в России на 99% (в шт.), что почти в четыре раза превосходит рост российского рынка в целом (27%). По итогам года AOC заняла 3% на рынке мониторов и вошла в семерку самых продаваемых брендов.

«В 2010 г. мы практически удвоили объем продаж в России и достигли хорошего положения на рынке. Благодаря сильной позиции „Марвел“ в корпоративном сегменте мы показали здесь самый значительный рост. Сегодня АОС — один из самых быстрорастущих мониторных брендов. У нас очень амбициозные планы на 2011 г. Мы уверены, что правильно позиционируем себя на рынке и наши сильные партнеры помогут нам достичь больших высот», — подчеркнул Андреас Лоренц.

Стоит отметить, что 2010 г. оказался удачным для AOC не только в России: продажи мониторов (в шт.) увеличились на 65% по сравнению с 2009 г. Это впечатляющие цифры на фоне достаточно скромного роста мирового рынка — 3,5%. По результатам 2010 г. мониторы вендора на мировом рынке занимали 12%.

Андреас Лоренц отметил, что AOC стала брендом № 1 в Китае, № 2 в Латинской Америке, а также вошла в тройку самых востребованных брендов в Индии.

Лоренц рассказал о ситуации на европейском мониторном рынке. По данным Meko, в 2010 г. общий рост здесь составил 2%, в то время как AOC увеличила продажи на 70%.

Что касается перспектив на текущий год, то, по словам Лоренца, компания намерена увеличить продажи на 50% и занять 5% российского рынка. Также компания планирует войти в топ 5 производителей мониторов.

Андреас Лоренц подчеркнул, что AOC по-прежнему заинтересована в увеличении количества партнеров. С этой целью вендор намерен более активно взаимодействовать с региональной компьютерной розницей и федеральными розничными сетями.

Что касается совместных планов вендора и дистрибьютора, то в 2011 г. «Марвел» и АОС планируют увеличить продажи на 70%, укрепить позиции в компьютерной рознице, прежде всего региональной, удержать лидирующее положение в корпоративном сегменте, а также начать поставки в федеральную розницу.

Андреас Лоренц также кратко остановился на основных тенденциях, характерных для мониторного рынка.

По его словам, во-первых, мониторы будут все более востребованы в качестве периферийных устройств к ноутбукам, а не только к персональным компьютерам.

Также растет интерес к мониторам с LED-подсветкой: этим аппаратам компания AOC уделяет пристальное внимание. И наконец, «трендом года» можно считать 3D-мониторы.

В заключительной части пресс-конференции AOC вручила компании «Марвел» награду как лучшему дистрибьютору продукции вендора в Европе. По данным Андреаса Лоренца, на российском рынке «Марвел» реализует приблизительно 65% мониторов производителя.


Версия для печати (без изображений)