«Xerox СНГ» провела пресс-конференцию, поводом для которой стало подведение итогов года, минувшего с августовского кризиса. С краткой информацией об итогах и ближайших планах компании выступил Игорь Симонов (на снимке), недавно вступивший в должность генерального директора представительства Xerox Ltd. и компании «Xerox СНГ».

В рамках объявленной в апреле 1998 г. глобальной реструктуризации «Xerox СНГ» пересмотрела операционные расходы (они снижены на 52%) и численность персонала (сокращение составило 37%). По оценке г-на Симонова, эти цифры существенно превосходят изменения в других региональных отделениях корпорации. Главным итогом реструктуризации руководство компании считает повышение прибыльности. По итогам I—II кварталов 1999 г. валовая прибыль составила около 2 млн. долл., при этом объемы продаж за этот период сократились почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 1998 г. По прогнозам специалистов компании во втором полугодии ожидается некоторый рост бизнеса, что даст возможность удержать объемы на уровне 1998 г., но увеличить валовую прибыль до 5-6 млн. долл. На вопрос CRN/RE о том, насколько близки полученные результаты к утвержденному плану, Игорь Симонов ответил, что есть небольшое отставание по объему продаж, обусловленное задержкой в отгрузках, связанной с переходом европейского отделения на новую информационную систему (SAP R/3), и оно будет успешно преодолено в ближайший период. По данным IDC, в 1998 г. продажи оборудования Xerox в России сократились на 32,8%, но компания продолжает лидировать в 6 из 8 сегментов рынка (см. табл.).

В сегменте аналоговых персональных и офисных копировальных аппаратов с быстродействием до 20 копия/мин. компания занимает 2-е место за Canon. В материалах для прессы доля Xerox на рынке принтеров, который входит в число стратегических для компании, не приводится — позиция Xerox пока недостаточно хороша, чтобы представлять ее журналистам. Однако г-н Симонов полон оптимизма по поводу перспектив: рост продаж персональных принтеров в послекризисный период обнадеживает.

Серьезным достижением компании в послекризисный период г-н Симонов считает сохранение сети партнеров. Этому в немалой степени способствовала реструктуризация их долгов после августа 1998 г. Возврат долгов еще не завершен, но руководство компании уверено, что не позднее начала 2000 г. все партнеры рассчитаются с поставщиком и «начнут отдавать нам столько, сколько реально покупают, а не больше». При работе с глобальными клиентами компания по-прежнему использует лизинговые схемы, хотя требования к лизингополучателям были ужесточены. Некоторые изменения внесены в политику прямых продаж: работа с клиентами теперь фокусируется на индустриальных сегментах рынка.

К значимым итогам года можно отнести и назначение Игоря Симонова. Впервые за 30-летнюю историю работы Xerox руководителем компании в нашей стране стал российский гражданин, хотя в других странах мира корпорация давно привлекает к управлению местных менеджеров. Кстати, г-н Симонов с гордостью сообщил, что принято решение впредь использовать на руководящих постах в компании только собственные кадры, не привлекая менеджеров «со стороны». Во-первых, на «вхождение» в бизнес «варягу» потребуется не менее года, а за это время можно подготовить менеджера в компании, а во-вторых, возможность профессионального и карьерного роста — хорошая мотивация для сотрудников.

На вопрос CRN/RE о том, что же сейчас является приоритетом компании — доля рынка или прибыль, — г-н Симонов ответил, что существуют четыре одинаково важных параметра, по которым корпорация оценивает работу каждого отделения: прибыль, доля рынка, степень удовлетворенности заказчиков и удовлетворенность сотрудников работой. Именно их разумный баланс и дает возможность успешно работать на рынке.

Сегмент рынка Доля Xerox,% Ближайший конкурент (доля, %)
Аналоговые офисные копировальные аппараты (20-39 копия/мин)26 «МВ»(23,9)
Аналоговые офисные копировальные аппараты (40-59 копия/мин)44,3«МВ» (17,1)
Аналоговые офисные копировальные аппараты (60-89 копия/мин)41 «МВ» (19,8)
Аналоговые офисные копировальные аппараты (>90 копия/мин) 71,4Kodak (14,3)
Цифровые копировальные аппараты — полноцветные 35,6Canon (30,2)
Цифровые черно-белые копировальные аппараты 42,1«МВ» (24,4)
Источник: Xerox СНГ

Версия для печати (без изображений)