Московское представительство Nortel Networks, до сих пор в основном предлагавшее решения для крупных клиентов, постепенно расширяет поле своей деятельности, объявив в конце сентября о начале проекта содействия малому и среднему бизнесу.

Базовые категории продуктов для продвижения в рамках программы — семейство коммутаторов BayStack, телефонные станции Norstar, а также устройства Passport 44. Их будут продвигать партнеры Nortel — компании Uni и OCS, обладающие собственной сетью технической поддержки. Условия предоставления скидок реселлерам зависят от объема закупок.

Валерий Шипилов, главный менеджер отдела продаж Uni, считает, что начало программы удачно совпадает с массовыми поставками новых продуктов. В рамках программы компания планирует провести ряд маркетинговых акций, в частности рассылку электронных сообщений.

В свою очередь, OCS вместе с Nortel по определенному сценарию проинформирует реселлеров по телефону. Основная же задача OCS, по словам директора по развитию Дмитрия Комягина, находить небольшие фирмы, которые намерены заниматься сетевым бизнесом, и «растить» их, то есть обучать специалистов решениям Nortel и помогать фирмам правильно использовать вложенные деньги. В течение ближайших трех лет планируется привлечь к сотрудничеству около 100 компаний.

В настоящее время OCS работает с 600 партнерами. Сколько из них захотят заниматься оборудованием Nortel, г-н Комягин не сообщил, но заметил, что интерес к этой продукции в последнее время растет.

Для обучения партнеров поставщик планирует проводить бесплатные семинары в Москве и в регионах, кроме того, создан специальный Web-сервер, содержащий технические материалы о продуктах компании. Статус авторизованного сетевого реселлера Nortel фирмы получают после сдачи теста, размещенного на сайте.

Сейчас проходит оборудование Bay Networks (подразделения Nortel) сертификацию на соответствие стандартам РФ в области электросвязи, что позволит компании заняться предоставлением услуг провайдерам. Как ожидается, в ноябре ассортимент продукции пополнится сетевыми платами.

По мнению заместителя генерального директора Nortel Networks в странах СНГ Дмитрия Соколова, на сетевых решениях обычно не экономят, поэтому, в отличие от рынка ПК, сектор СМБ не повернулся в сторону более дешевой продукции. Руководство представительства полагает, что сейчас, когда малый и средний бизнес начинает восстанавливаться после кризиса, очень подходящий момент для расширения деятельности. Ожидается, что в течение ближайшего года доля продаж в сектор СМБ в общем обороте Nortel в России может вырасти до 50%.


Версия для печати (без изображений)