Как известно, основная цель любой презентации — привлечь к своей фирме внимание общественности через посредство публикаций. Чем больше публикаций, тем больше внимания. Опытные PR-менеджеры знают верный способ увеличить число публикаций: для этого необходимо, чтобы журналисты в своих творениях допустили как можно больше ошибок. В этом случае можно будет устроить крупный разговор с руководством соответствующего издания и добиться опубликования опровержения. Как легко подсчитать, в результате число публикаций удваивается. Из содержащей ошибки заметки можно извлечь и еще одну выгоду — имея такую заметку на руках, гораздо проще добиваться скидок на рекламу. Нижеследующие рекомендации обобщают и суммируют опыт по организации пресс-конференций и презентаций так, чтобы даже самый опытный корреспондент допустил в своем отчете по меньшей мере одну ошибку.

1. Ни в коем случае не следует рассылать пресс-релизы заблаговременно. Более того, их даже не стоит и раздавать во время регистрации, лучше всего разложить их на стульях. При этом впускать прессу в зал следует непосредственно перед началом мероприятия. Таким образом вы лишите корреспондентов возможности предварительно ознакомиться с представляемой информацией и подготовить коварные вопросы.

2. В текст пресс-релиза следует внести как можно больше грамматических и стилистических погрешностей. По роду своей работы журналистам приходится много работать с текстами, всякие такие погрешности их сильно раздражают, а человек, который нервничает, ошибается много чаще. Лучше всего поручить составление пресс-релиза самому малограмотному и косноязычному сотруднику вашей фирмы. Обращаться с таким заданием к специалисту из числа тех же тружеников пера и клавиатуры нельзя ни в коем случае — а вдруг он вызнает какой-нибудь секрет о вашей компании?

3. Ни в коем случае нельзя раздавать корреспондентам бумажные копии слайдов, которые предполагается продемонстрировать. Желательно также, чтобы во время презентации зал был погружен в полный мрак. Записывать в таких условиях трудно, пусть журналисты поупражняют память. При этом доклад должен изобиловать цифрами самого заманчивого для журналистов свойства. Многие журналисты теперь любят пользоваться диктофонами, но и эта проблема разрешается просто — презентацию лучше устраивать рядом с помещением, в котором громко играет музыка. Еще лучше, если на соседней улице идет ремонт асфальтового покрытия, но это уже организовать сложно.

4. Рекомендуется, показывая слайд, вслух зачитать все его содержимое. Тем самым вы дадите журналисту понять, что сомневаетесь в его умении бегло читать даже написанное печатными буквами и еще чуть-чуть выведете подопечного из себя. Однако поступать таким образом следует только с текстовыми слайдами. Время показа цифровых слайдов следует ограничить до минимума, а сами цифры ни в коем случае не повторять.

5. Не рекомендуется расставлять в президиуме таблички с именами и должностями участников презентации: ошибка в имени и должности самая безобидная, с точки зрения читателей, и самая обидная — с точки зрения фирмы. Полезно также, если слова одного человека будут приписаны другому.

6. Если презентацию устраивает представительство западной компании, основной доклад должен делать иностранец, причем на своем родном языке с последующим (ни в коем случае не синхронным!) переводом. Таким образом решается сразу ряд очень важных задач. Во-первых, вы даете собравшимся понять, что Россию ваша фирма считает регионом малозначительным, по крайней мере недостаточно важным для того, чтобы прислать сюда представителя, владеющего местным языком. Во-вторых, всем сразу же станет ясно, что российские сотрудники никакого доверия у руководства фирмы не вызывают, поэтому поручить им ведение такого важного мероприятия, как презентация, никак невозможно. Уверяю вас, многих эмоциональных журналистов начнет просто трясти от унижения и они переврут все на свете. В-третьих, те из журналистов, кто знает по-иностранному, начнут скучать, выслушивая одно и то же по нескольку раз, те же, кто не знает, начнут скучать в интервалах между переводами. Их внимание рассеется и вероятность ошибок увеличится. Наконец, в-четвертых, такая организация дела позволяет затянуть активную часть презентации и, соответственно, сократить пассивную, когда вы отвечаете на вопросы.

7. Независимо от того, чем торгует ваша фирма, как можно чаще величайте свои изделия «продуктами». Этот намек на еду и выпивку напомнит журналистам о грядущем фуршете, у них начнет обильно выделяться желудочный сок, а от мозга произойдет отток крови.

8. Устраивая фуршет, позаботьтесь о том, чтобы на каждый пункт раздачи еды и питья приходилось не менее 10—15 участников. Стоя в очереди, журналисты не смогут приставать к вам с уточняющими вопросами и отвлекать от размышлений о судьбах мира.

9. Во время фуршета самое время обсудить происшедшее. Для этого все сотрудники вашей фирмы должны собраться в тесный кружок, повернувшись к остальным спинами. Журналисты же пусть поговорят между собой — они так редко встречаются...

Если несмотря на все принятые меры, какой-нибудь журналист ухитрится ничего не перепутать, ему придется затратить на это столько труда, что он приложит все силы, чтобы его материал обязательно был опубликован. Так что ваша задача будет решена, по крайней мере частично.


Версия для печати (без изображений)