Как уже сообщалось в CRN/RE, объединенная компания, образованная путем слияния фирмы Fujitsu Computers Europe (одно из европейских подразделений Fujitsu) и подразделения Siemens Computer Systems концерна Siemens AG, с 1 октября приступила к работе. В Москве официальная презентация новой компании прошла 14 октября.

Цель — № 1 в Европе и № 3 в мире

Объединение усилий в компьютерном бизнесе руководители компаний-партнеров мотивируют необходимостью решения нескольких основных задач, прежде всего это глобальный охват мирового рынка, в частности лучшее взаимодействие во всех регионах мира с крупнейшими клиентами — транснациональными корпорациями, а также более эффективное использование производственных мощностей в Европе. Каждой из «высоких договаривающихся сторон» по отдельности достигнуть этого не удавалось: так, Siemens Computers не могла должным образом поддерживать рынки Америки и Азии, а Fujitsu — рынки стран Европы, Африки и Ближнего Востока, их сборочные предприятия в дорогих европейских странах проигрывали по эффективности заводам в Азии.

Правда, есть и другая версия. Уже в течение двух лет ходили слухи о желании руководства концерна Siemens AG избавиться от производства ПК на заводах в Германии, которое становилось все менее прибыльным. Один из способов, не теряя лица, «отойти в сторону» — как раз создание СП с другим изготовителем ПК. Именно этим, по мнению экспертов, мотивировалось заключенное в апреле 1998 г. соглашение* о продаже завода по производству ПК в Аугсбурге компании Acer. Сделка не состоялась лишь из-за финансовых проблем, возникших в то время у Acer.

*См. CRN/RE № 9/1998, с.19 «Acer покупает завод Siemens Nixdorf».

Сейчас, в связи с созданием Fujitsu Siemens Computers, глава концерна Siemens AG Хайнрих фон Пирер решительно отрицает подобные предположения. По его словам, нынешняя сделка — это не путь к выходу из бизнеса в области ПК, а стратегия «сотрудничества в области компьютерной техники между двумя крупными, известными компаниями, которое задумано как долгосрочное». Планов превращения Fujitsu Siemens Computers в самостоятельную компанию пока нет.

Сейчас обе компании занимают весьма заметное место на рынке. По суммарному объему продаж производимой техники, включая большие ЭВМ, серверы и ПК, они уже находятся на 5-м месте в мире.

Имеют они и многолетний опыт взаимодействия: в начале 30-х годов Siemens участвовала в создании Fujitsu, что отражено даже в ее названии, а с 1978 г. последняя на основе ОЕМ-соглашения выпускает большие ЭВМ под маркой Siemens.

Fujitsu Siemens Computers создана на паритетных началах: партнеры имеют равные доли в ее капитале и равное представительство в совете директоров. Штаб-квартира компании находится в Амстердаме. В состав фирмы вошли три предприятия по производству компьютеров, принадлежащие Siemens AG (в Аугсбурге и Падеборне в Германии, а также в Авеллино в Италии), и два, принадлежащие Fujitsu Computers Europe (в Германии и Финляндии).

Объединенная компания способна составить конкуренцию лидерам компьютерной индустрии — Compaq, Dell, HP и IBM, причем прежде всего в Европе. На европейском рынке тандем Fujitsu и Siemens уже занимает 2-е место по количеству проданных ПК и 3-е — по объему продаж.

В следующем финансовом году, который в новой компании будет начинаться 1 апреля, предполагается увеличить оборот на 25%, т.е. до 7,8 млрд. долл.

По заявлениям руководителей Fujitsu Siemens Computers, компания намерена стать поставщиком компьютеров № 1 в Европе (уже в 2001 г.) и № 3 в мире.

Как это будет в России

Ближайшие полгода, до 1 апреля 2000 г., для Fujitsu Siemens Computers в России, как и в других странах мира, — это переходный период.

По словам регионального менеджера компании в России Александра Казина, представительство будет создано на базе подразделения Siemens Computer Systems московского офиса Siemens Business Services (SBS).

Дело в том, что офис Fujitsu в России хотя и существует, но не имеет отдела, представляющего интересы Fujitsu Computers Europе.

Оформление документов, считает он, займет, вероятно, 4—5 месяцев, пока же интересы объединенной компании в России представляет немногочисленное (9 человек) подразделение Siemens Computer Systems. Поскольку в России существуют только структуры Siemens, то переходный период пройдет здесь легче — не придется ничего «интегрировать». Фактически нужно будет внедрить только новую систему заказов, а это делается централизованно.

Для российского рынка создание Fujitsu Siemens Computers означает прежде всего расширение ассортимента поставляемой техники и, возможно, некоторое снижение цен. Например, появятся мобильные ПК Fujitsu, которые хорошо раскручены, в частности, в США и, как надеются представители фирмы, смогут сразу «выстрелить» в России.

В переходный период сохранятся линейки моделей ПК от обеих фирм, а затем они будут интегрированы. Все компьютеры будут поставляться через канал сбыта. Фактически в России он уже существует — это партнерская сеть Siemens. В то же время для всех структур Siemens, занимающихся системной интеграцией и сервисом, в частности для SBS в России, продукция новой фирмы рассматривается как предпочтительная при выполнении проектов, и если клиенты захотят приобрести ее «напрямую», то они могут заказывать ее, например, в SBS.

До сих пор Siemens в России ориентировалась в основном на рынок крупных проектов для госструктур (до 1995 г. практически 100%), но в последние годы растет доля сбыта через партнеров. Сейчас, по словам Андрея Алехина, менеджера по маркетингу SBS, она достигает 25—30%, и в будущем планируется ее значительное увеличение. «Мы намерены развивать каналы сбыта в разных направлениях — розница, фирмы-сборщики, в принципе не закрыты двери и для новых дистрибьюторов и системных интеграторов», — говорит он.


Версия для печати (без изображений)