Снижение цен почти всегда увеличивает сбыт, и ЖК-мониторы — не исключение. Все более совершенные технологии и высокое качество изображения, а также отточенный маркетинг выводят ЖК-дисплеи за рамки одной рыночной ниши. Только бы цены оставались стабильными, в чем есть сомнения, если принять во внимание дефицит поставок ЖК-панелей.

«Это все еще ниша, но мы замечаем признаки настоящего бума этих мониторов на корпоративном рынке вследствие снижения цен», — отметил Джефф Гейс, менеджер компании Samsung Electronics America по маркетингу.

По оценкам фирмы DisplaySearch, занимающейся анализом рынка плоскопанельных дисплеев, в 1999 г. в Северной Америке будет продано почти 380 тыс. ЖК-мониторов. в прошлом году количество проданных мониторов было в два раза меньше (180 тыс. шт.) и лишь 100 тыс. шт. в 1997 г.

Хотя сфера финансов по-прежнему составляет основной рынок (38%) этих дорогостоящих устройств, другую часто упоминаемую нишу — здравоохранение — уже обошел на 10% сектор корпоративных продаж, который, по данным фирмы DisplaySearch, составил 27%. На долю домашнего офиса приходится примерно 8%, а остальная часть распределена между небольшими фирмами, автоматизацией производства и другими промышленными применениями.

Барри Янг, вице-президент компании DisplaySearch, заметил, что нехватка ЖК-панелей и высокий спрос на них (особенно в Японии, где стремительно растет доля компьютеров, комплектуемых ЖК-дисплеями) способствуют росту цен.

В условиях, когда цены на изделия более высокого класса ползут вверх, изготовители стремятся выйти за рамки традиционных рынков, используя такие меры, как акценты на снижение расхода электроэнергии и полной стоимости владения, а также расширении гарантий.

ЖК-мониторы обеспечивают значительную экономию не только потому, что сама ЖК-панель потребляет мало энергии, но и потому, что они почти не излучают тепла.

«VAR’ам следует обращать внимание заказчиков на экономию места и энергопотребления. В крупных учреждениях, например в больницах, на окончательное решение влияет не только низкий уровень излучения от экрана, но и экономия от снижения затрат на кондиционирование воздуха», — считает Дайан Бантон, менеджер компании Compaq Computer по мониторам. Как и еще несколько поставщиков, Compaq в прошлом году расширила свой пул демонстрационных образцов, а в настоящее время комплектует ЖК-дисплеями рабочие станции высокого класса со значительной скидкой. Другие компании, в частности Samsung, обеспечивают заинтересованность реселлеров с помощью компенсационных выплат до 10%.

Поставщики увеличивают и срок гарантии на подсветку. За последние месяцы Compaq, ViewSonic, Princeton и Mitsubishi перешли на трехгодичную гарантию.

Но даже при таких усилиях рынок все еще слаб. Джин Лис, из VAR-компании Madison ComputerWorks, полагает, что, хотя эргономичность и качество изображения — сильные преимущества, этого пока мало. «Мы по-прежнему продаем ЖК-дисплеи в основном тем, кого беспокоит утомление глаз или блики», — говорит она.

«Я не вижу пока возможности рекомендовать их любому клиенту», — вторит ей Чак Оучериф, вице-президент United Computer Solutions.

Джон Гудьер, владелец компании Advanced Display Technology, специализирующейся на дисплеях для выставок и съездов, подчеркнул, что VAR’ы должны продвигать ЖК-мониторы не как что-то, поражающее воображение. «Я думаю, одна из причин нашего успеха в том, что мы выслушиваем заказчика, а затем находим правильное решение; и это лучший подход, чем простая торговля коробками», — утверждает он.

Дистрибьюторы, предлагающие на российском рынке ЖК-мониторы, представленные в обзоре

AcerCHS Russia, CompuLink, Erimex, Lanck, LanData, «Аэртон»
Compaq«Дилайн», «Партия», CHS Russia, CHS-Verysell, Computer 2000, Digital Machines, OCS, RSI
EizoНет данных
Hewlett-Packard«Арус», «Дилайн», Ланит, Оптоника, «Партия», РОСКО, CHS-Verysell, Computer 2000, CHS Russia, Consistent Software, EBV Elektronik, Elcotech, InstruData, Macro Team, Macro Peterburg, OCS, RSI
iiyamaНет данных
LG Electronics«Диал Электроникс», «Дюна», ТОН, «Формоза», R&K
Mitsubishi«Графитек», «Легион»
NEC«Белый Ветер — ДВМ», «Дилайн», CompuLink, Ingress
Nokia«Пирит», CompuLink, Lanck
Philips18-дюйм мониторы в России не продаются
PrincetonНет данных
Samsung18-дюйм мониторы в России не продаются
SGIНет данных
ViewSonic«Белый Ветер — ДВМ», «Дилайн», CHS-Verysell

Версия для печати (без изображений)