"Компания Centura Software давно планировала открыть представительство в России. Первый шаг в этом направлении сделан", - заявил Хайнц Херет, генеральный менеджер Centura по Центральной Европе на совместной пресс-конференции компаний Centura и "ЭЛКО Технологии", состоявшейся в конце декабря.

Представительства пока нет, но уже есть представители: несколько менеджеров приступили к работе в декабре прошлого года. В круг их обязанностей входят маркетинг продукции, руководство продажами, поддержка и консультирование партнеров и клиентов. Поставки продуктов будут по-прежнему осуществлять партнеры - фирмы Interface и "ЭЛКО Технологии".

Centura Software основана в 1984 г. (первоначальное название - Gupta). Компания специализируется на разработке ПО: СУБД, инструментов для Интернета и решений для мобильных устройств. Доход компании за 9 месяцев 1999 г. - более 37 млн. долл. Число служащих - 200. В настоящее время Centura имеет по всему миру 26 офисов.
Илья Обухов, коммерческий директор фирмы Interface, сообщил, что один из ее сотрудников получил статус представителя Centura в апреле 1999 г. и посоветовал обратиться к Петеру Носеку, региональному менеджеру Centura по странам Восточной Европы, чтобы установить точное число представителей этой компании. В ответ на аналогичный вопрос корреспондентов агентства "@-daily" г-н Носек "отказался рассказать о дальнейшей судьбе представителя компании, работающего в Interface, посчитав этот вопрос "слишком тонким" (см. "@-daily" от 21.12.99).

Г-н Херет отметил, что несколько лет назад позиции компании (называвшейся ранее Gupta) в России были достаточно сильны, ее продукция пользовалась спросом. Однако в течение последних двух лет активность поставщика на российском рынке была явно недостаточной. Объясняют это тем, что в компании проходила реорганизация, да и состояние российской экономики не способствовало развитию бизнеса.

В настоящее время, по словам г-на Херета, ситуация изменилась. Centura выпустила ряд новых продуктов, интерес к которым проявляют многие российские фирмы.

Представители других компаний - поставщиков ПО - спокойно отнеслись к активизации еще одного игрока на рынке. Как считает Михаил Елашкин, менеджер по маркетингу компании Oracle, российский рынок емкий, и Centura со временем займет свою долю. С открытием представительства Centura явно запоздала. Этот этап зарубежные поставщики прошли в начале 90-х годов. Кроме того, по мнению г-на Елашкина, все больше клиентов предпочитают приобретать не средства разработки, а готовые решения.


Версия для печати (без изображений)